|
От
|
Чобиток Василий
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
15.05.2004 00:09:08
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Подвеска танков
Привет!
Как уже многие могли заметить, в ТиВ начала выходить статья по компоновке (в 4-м номере вышла первая часть). Изменения по сравнению со статьей на сайте в основном косметические, большие изменения в 5-й части про опытные и перспективные компоновки.
За компоновкой выходит большая статья про подвески, являющаяся частью работы про ходовую часть танков.
Пока еще есть время до выхода статьи, я хотел бы последний раз спросить, какие именно специфические вопросы относительно подвески танков уважаемые читатели хотели бы видеть освещенными?
Для тех, кому интересно, даю расширенное содержание статьи:
===================
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТАНКОВ
Понятия и определения
- ходовая часть
- движитель
- подвеска (система подрессоривания)
ЧАСТЬ 1. Система подрессоривания
Классификация систем подрессоривания
- жесткие, полужесткие и мягкие
- индивидуальные, блокированные и смешанные
- металлические, неметаллические и комбинированные
Требования к системам подрессоривания
Высокая плавность хода
- Исключение пробоев подвески
- Минимизация вертикальных ускорений
- Увеличение периода собственных колебаний
- Уменьшение амплитуды колебаний
Высокая живучесть подвески
- Прочность и долговечность
- Повышение износоустойчивости
- Минимальная уязвимость
- Увеличение энергоемкости
Удобство эксплуатации
Конструкции некоторых систем подрессоривания и их оценка
Индивидуальная подвеска
- Независимая подвеска с винтовой цилиндрической пружиной (Кристи М.1931, БТ, Т-34, А13 Mk III "Крусайдер", A27L "Центаур", А27М "Кромвель", А22 Mk IV "Черчилль", Mk1-3 "Меркава")
- Независимая подвеска с листовой рессорой (Pz.II)
- Независимая торсионная подвеска (Т-40, ИС, КВ, Pz.III (модификаций Е и более поздних), Pz.VI Ausf.H "Тигр", Pz.VI Ausf.B "Королевский тигр", Pz.V "Пантера", "Ландсверк" L-100, ПТ-76, Т-54, Т-72, Т-64, М46, "Леопард-2")
- Подвеска с пучковым торсионом (Т-10)
- Трубчато-стержневая подвеска (АСУ-57, М60А3, М1 "Абрамс")
- Независимая пневматическая подвеска (А17 Mk VII "Тетрарх", БМД-1)
Блокированная подвеска
- Подвеска, сблокированная по два катка (парная)
-- торсионная (L6/40, Т-38, "Фердинанд")
-- подвески с листовой рессорой (LT-38, Т-20 "Комсомолец", Pz.IV, "2593" ("Мицубиси-93"))
-- с коническими (буферными) пружинами (М4А2 "Шерман", М3 "Стюарт")
-- с винтовой пружиной (Н-35 "Гочкис", Т-37, "2595" Ха-Го)
-- с резиновой рессорой ("Рено" R-35)
- Подвеска, сблокированная по три катка (Mk III "Валентайн")
- Подвеска, сблокированная по четыре катка (Т-26, А12 Mk II "Матильда", LT-35)
- Исключение: сблокированная по шесть катков подвеска Т-28
- Подвеска, сблокированная по всему борту (опытные английский и немецкий танки 20-30-х гг.)
- Подвеска, полностью сблокированная ("Штрауслер")
Смешанная подвеска
- Pz.I Ausf.B
- М3 "Стюарт"
- Рено R-35
Перспективные системы подрессоривания
- Повышение плавности хода традиционными методами
-- Амортизатор
-- Упругий элемент
- Активные системы подрессоривания
Конструктивные элементы подвески
Упругие элементы (рессоры)
- Торсионы
- Листовые рессоры
- Винтовые рессоры (пружины)
Балансиры
Ограничители хода катка
Амортизаторы
- Фрикционные
- Гидравлические
===================
Насчет раздела "Конструктивные элементы подвески" есть сомнение, надо ли его давать в ТиВ.
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/