|
От
|
Михаил Мухин
|
|
К
|
Глеб Бараев
|
|
Дата
|
07.05.2004 13:51:46
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Бараеву про...
Добрый день!
>> Цимес в том, что прирост 1937-38 гг. был обеспечен именно лавинообразным наростанием выпуска У-2 и его пассажирских клонов.
>
>Насколько я могу судить по заводским отчетам, доля прироста в 1937-м по сравнению с 1936-м У-2 и подобных составляла что-то около пятой части. Одновременно подскочил выпуск И-15 и И-16, а также СБ и МБР-2 - эти четыре типа дают львиную долю прироста.
>В проросте 1938-го по сравнению с 1937-м У-2 также составляет около пятой части, правда, вместе с УТ-1 будет более трети, остальной прирост был достигнут за счет И-15, ДБ-3 и СБ.
Тут вот какое дело. Я пользовался цифрами "Самолётостроения", тогда получается следующее. Учебные и пассажриские (т.е. не боевые) самолёты составляли по годам (штук/удельный вес в общем авиавыпуске, %)
1936 – 1764/41
1937 – 2147/66,5
1938 – 3005/71,5
1939 – 2832/27,4
Т.о., удельный вес небоевых самолётов (практически - У-2) в 37-38 резко возрос, а в 1939 - наоборот, упал, высвобождая место для боевых самолётов. Если же рассматривать истребители+бомбардировщики+разведчики, то получается следующее:
1934 – 2862
1935 – 1797
1936 – 2114
1937 – 2189
1938 – 4685
1939 – 7428
Значит, в 1935 -38 – таки стагнация. Рост начинается в 1938 г., но именно в 1938 г. прирост общий прирост был сравнительно не велик:
Прирост авиавыпуска в 1937 по отношению к 1936 (всего/боевых), % – 140/103,5
1938 по отношению к 1937 – 125/214
1939 по отношению к 1938 – 138/158,5
Т.е. в 1938 г. резко возрос выпуск боевых, но на общем фоне авиавыпуска того года их удельный вес ещё больше снизился - свыше 70% – это У-2 и его клоны + "утята". А вот с 1939 г. начался уже явно военный спурт – одновременно рост авиавыпуска и удельного веса боевых самолётов.
Во всяком случае, пока (до тех пор, пока я не уточнил это по архивным данным) мне это так видится.
С уважением
Михаил