>А за послевоенные годы было выпущено около 210 тыс. Москвичей-400 и 401 (1946-56 гг.), 236 тысяч Побед М-20 и М-72 (1946-1958 гг.) и 21.5 тыс. ЗИМов (1949-59 гг.). В среднем - по 39 тыс. в год. Иными словами, платежеспособный спрос населения в начале 50-х годов никак не превышал хорошо если 10 тыс. автомобилей в год, а, скорее, был еще меньше. По тем ценам. Так что ваш дед на самом деле входил в самую что ни на есть тогдашнюю элиту.
Именно так оно и есть, шахтеры тогда и были элитой.Первый 402 Москвич я как раз у шахтера видел.Правда следует добавить, что далеко не все имеющие возможность купить машину это делали(как упомянутый дед, кстати, и мои родители).Трудности экплуатации(особенно зимней), отсутствие сервиса, никудышные дороги.Многие проблемы решил ВАЗ, тогда и начался настоящий дефицит.
С уважением! Павел.