От stepan Ответить на сообщение
К Hokum Ответить по почте
Дата 21.04.2004 06:25:23 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Приходилось как-то...

>Думаю, что в случае тарана тип винта абсолютно не критичен. И деревянный, и металлический получат несовместимые с жизнью повреждения, нанося аналогичные повреждения конструкции самолета. Исключения, конечно, есть - отмечены и случаи успешных посадок с погнутым винтом, и случаи, когда бомбер уходил без куска плоскости или стабилизатора.
>
Больше всего сомнений в возможности такого точного маневрирования в боевой обстановке, чтобы ударить винтом только по оперению.
Но, если это удасться сделать, то думаю что винт может и не очень пострадать. Трогал я руками каркас оперения самолетов времен ВОВ, у нас на кафедре была большая коллекция элементов конструкциии самолетов, как наших, так и немецких. Меня поразила хилость конструкции оперения. Тоненькие дюралевые профилечки, тряпочки, кое где металлическая обшивка толщиной 0,3. Такая конструкция порубится металлическим винтом без проблем.
Был случай, когда из за выпендрежа летчика один Юнкерс F-13 рубанул второму винтом по верху фюзеляжа между пилотской и пассажирской кабинами. В результате металлическая гофрированная обшивка была пропилена на всю ширину фюзеляжа. Винт не пострадал. Правда там был не дюралевый а стальной винт.