От Косильщик Ответить на сообщение
К Роман Храпачевский Ответить по почте
Дата 21.04.2004 07:12:20 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

опять я со своими чжурчжэнями, лыко в строку добавлю...:)) (+)

Подсекай!

>Что касается крепления телеги - нет, не обращал специально внимание на это. Если где встретится, напишу.

+++++ втянутые в орбиту монголов чжуры (да и китайцы) видимо умели делать неплохие повозки и колесницы. Данные по археологии - МАССОВЫЕ находки чугунных ступиц всевозможных размеров. От 3-х до 6-ти лучевых а так же 6-ти гранные, по виду как современная очень большая гайка. Наличие лучей на ступице говорит о составных колёсах, где была соббсно ступица и она же подшипник, спицы по количеству лучей и обод.
Размеры от 5 см в диамтере до 15 см (по лучам). К ступице прилагалась массивная чугунныя же чека с фиксатором. Что подразумевает собой возможность быстрого (де)монтажа.

Ну а китайцам с их дорогами сам бох велел иметь разнооборазные колесные повозки. Потому для монголов видимо было кому делать.

И с упряжью вопросов не возникает, привязывать к лошадиному хвосту что то, это мучить животных, толку не будет. Читал где то, что на востоке хомута не знали а использовали неэфективное для лошади ярмо, но не хвосты же...

Косильщик http://crt.shatoon.ru/