|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Evg
|
|
Дата
|
12.04.2004 13:36:59
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Лиственница
День добрый.
>Кстати, а какова лиственница в качестве корабельного леса. Она же крайне "гнилеустойчивая", и крепкая весьма.
Применялась. Недостатки - тяжелая (трудна для перевозки, не сплавляется) и неудобная в обработке (твердая и гнется плохо). Как у нее с колкостью (по сравнению с сосной) - не знаю.
Вообще корабельные деревья первого разряда в России - это дуб, лиственница и сосна. Второго разряда - береза, ель, ясень, клен и еще много чего.
Набор и обшивка линейных кораблей были только дубовыми. Лиственница и сосна шли на меньшие корабли. Галеры, скампавеи, мелкие суда строили из сосны. Деревья второго разряда шли только на отдельные детали кораблей и самую мелочь типа карбасов и ботов.
С уважением, Николай.