От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Evg Ответить по почте
Дата 12.04.2004 13:36:59 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Лиственница

День добрый.

>Кстати, а какова лиственница в качестве корабельного леса. Она же крайне "гнилеустойчивая", и крепкая весьма.

Применялась. Недостатки - тяжелая (трудна для перевозки, не сплавляется) и неудобная в обработке (твердая и гнется плохо). Как у нее с колкостью (по сравнению с сосной) - не знаю.

Вообще корабельные деревья первого разряда в России - это дуб, лиственница и сосна. Второго разряда - береза, ель, ясень, клен и еще много чего.

Набор и обшивка линейных кораблей были только дубовыми. Лиственница и сосна шли на меньшие корабли. Галеры, скампавеи, мелкие суда строили из сосны. Деревья второго разряда шли только на отдельные детали кораблей и самую мелочь типа карбасов и ботов.

С уважением, Николай.