От И. Кошкин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 13.04.2004 15:02:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Поскольку Исаев временно застрелен при попытке к флейму...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

Временно впишусь за него. Конечно, Алексей своим ницшеанским рычанием немало себе подпортил, но в главном я с ним абсолютно согласен. Я не буду обсуждать сейчас "реальность" этого художественного рассказа, а то, что он художественный, признал даже автор постинга. Я буду говорить о подходе, который изложен в рассказе и который есть у многих оппонентов Исаева. Типа "Да! Наш народ такой! Пустьвсе предали, но неимоверным усилием духа, за Русь матушку, за Веру, Царя и Отечество, непременно перекрестясь (что делать, время сейчас такое, надо чтобы обязательно перекрестяся) наш старый чудо-богатырь как даст!" Без малейшего напряжения наших собственных ресурсов, без отрыва от любимого крушовице и плазменного телевизора так приятно верить в Народ (обязательно с болшой буквы)! И немцев завалим из лебелей стареньких, и левши наши холодный термояд с красной ртутью в сарайке сваяют, и флот мы сделаем авианосный, без отрыва, и армия наша без единой заправки порвет супостата))) Потому что ваньки! Ваньки - это сила, круче даже, чем жиды-комиссары. Ваньки, при этом, должны быть обязательно пехотные, артиллерийские, танковые или тем паче авиационные ваньки здесь не катят.

Этот подход очень распространен у нас. Такой кулибинско-левшовский подход. Он у нас и в промышленности, особенно сейчас, и в науке, и в управлении. Зачем обученные уверенные профессионалы, мы лучше вот так вот, озарением, рывком! Причем это сделает кто-то, кто-то из народа! А мы, стало быть, пойдем мимо, даже не подумав, что надо бы помочь солдатику, хотя бы для того, чтобы спасти ценное оружие - станковый пулемет. А потом вернемся, добьем раненых и молча погрустим над геройски погибшим сорокалетним дяденькой.

Исаев неправ в том, что считает, что такой дядя не мог совершить подвига из-за отсутствия ремня и пилотки. Но он прав в том, что отношение должно быть другое - а почему он остался один? Почему армия драпает, не поддерживая отстающих, бросая станковые пулеметы? Да, конечно, командиры-стратеги предали. Поэтому саперы проходят мимо пулеметчика. Раненых, видимо, еще раньше побросали. А вот когда выходил из окружения мой дед, они не только уставших не бросали, они раненых перли тихонько по оврагу, по грудь в воде, слушая как немцы наверху на губных гармошках наяривают. Но он был не "ванька", он был командир красной армии, да и звали его Борис. Вот он был простой советский терминатор, свое дело знал, воевал, из окружения выходил, немцев жег и давил, даже раненый одного пристрелил, на артиллериста переучился после госпиталя быстро. Терминатором был Шамраев со своим экипажем и командир Шамраева. Терминаторами были Покрышкин и Сафонов, деды Михаила Денисова были терминаторами - ого-го. И именно терминаторы, которые постоянно, изо дня в день, качественно делали свою военную работу, проявляя когда нужно героизм, а если надо, и самоотречение, выиграли войну. Но не единичные акты доведенных до отчаяния пехотинцев.

И еще, хочу заметить. Если хотите подражать немцев, зовите нашу пехоту грязными иванами. Если хотите звать ваньками, прочтите хотя бы для начала стихотворение Слуцкого, из которого это определение и стали лепить к месту и не к месту



И. Кошкин