|
От
|
Андрей
|
|
К
|
Игорь Куртуков
|
|
Дата
|
11.04.2004 03:59:11
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Черчиль конечно голова...
...но есть несколько замечаний
>> Противник может высадить войска в любом пункте где захочет, например там где у вас нет превосходства в силах, пока вы стягиваете к зоне высадки свои резервы, он расширяет и укрепляет плацдарм, высаживает второй эшелон.
>
>Вот мнение Черчиля на эту тему:
>Во всех предыдущих войнах контроль на море давал державе, обладавшей им, великое преимущество — возможность высадиться по желанию на неприятельском побережье, поскольку противник был не в состоянии подготовиться во всех пунктах к отражению вторжения с моря. Появление авиации изменило все положение.
1. Я бы сказал иначе: "Появление авиации несколько изменило все положение". Потому что с появлением наземной авиации почти сразу же появилась и авианосная, которая в определенной степени нейтрализует действие наземной авиации. Поэтому успех морской десантной операции становится зависим от действий авиации с авианосцев.
>Например, во Франции, Бельгии и Голландии противник может за несколько часов перебросить свою авиацию к угрожаемым пунктам в любой части побережья, а горький опыт показал, что высадка десанта при наличии сильного неприятельского сопротивления в воздухе не является разумным военным предприятием.
2. Это верно для "культурных" районов, т.е. там где есть соответствующая инфраструктура для перебазирования авиации, да и других войск.
>Неизбежным последствием этого является то, что значительные участки побережья континента не могут быть использованы нами в качестве мест для высадки войск и судов. Поэтому мы вынуждены изучать свои шансы на высадку в тех районах побережья, где наше превосходство в истребительной авиации дало бы нам контроль в воздухе. По сути дела, наш выбор сводится в Па-де-Кале, оконечности Шербурского полуострова и части района Бреста.
См. пункт 1, относительно авианосной авиации.
Кстати в связи с этим вопрос: были ли задействованы для авиационной поддержки высадки в Нормандии американские или английские авианосцы?