|
От
|
Андрей
|
|
К
|
Iva
|
|
Дата
|
11.04.2004 03:47:20
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: [2Вулкан] [2Дмитрий...
>Привет!
>>С какого это перепугу темпы переброски войск и снабжения по сухопутью стали превосходить по скорости темпы переброски морем?
>
>>Нигде и никогда, при равном расстоянии, скорость переброски по суше не будет превышать скорость переброски по морю.
>
>это очень интересный вывод. Можно узнать среднюю скорость состава и ср. скорость транспорта. Не говоря уже о необхлодимости обработки грузов ( выброске их на берег) - тут у десантов наибольшая проблема.
У современных грузовых поездов - 36 км/ч. Транспорт - 20 узлов, примерно те же 36 км/ч.
Только я ведь про переброски крупных частей и соединений. Немного неправильно выразился надо было написать "темп переброски".
>>Так например: "На перевозку пуда угля из Англии в Петербург уходило 12 копеек, в то время как доставка грузов из внутренних районов страны стоила водою до 20 копеек, а посуху -- до 1 рубля за пуд."
>
>А нам какое до этого дело. Я больше знаю, что доставка морем из Керчи в петербург стоила раза в два-три дешевле, чем по жд.
>Но принципиальная разница - что в военное время у нас моря и морских перевозок не будет. И все, что у нас будет - наша жд сеть.
Это в самом худшем случае мы не сможем пользоваться морским транспортом. В современных же условиях, при наличии у противника дальнобойного оружия способного поражать малоразмерные цели, даже на жел. дороги нельзя полагаться.
>>Вот и считайте что же выгодней с точки зрения экономии: иметь пусть даже Флот, способный справиться с флотом "владычицы морской" и не допустить высадки; или покрывать всю страну сетью железных дорог, чтобы когда-нибудь где-нибудь когда противник высадится там можно будет быстро перебрасывать туда войска, чтобы сбросить его в море.
>
>А первая задача - не решаема в принципе. А вторая -хоть в какой то степени.
Я не понял отчего же она стала нерешаема в принципе? Пароход в то время стоил в среднем порядка 40 тыс. рублей, пусть паровой фрегат стоил в 2-3-4 раза дороже, но все равно он получается стоил как 2-3 версты железной дороги. Достаточно большая эскадра в 10 паровых фрегатов стоила бы как 20-30 верст железной дороги. Решили бы транспортную проблему лишние 20-30 верст жел. дороги?
>>Теперь о темпах переброски.
>
>>При средней величине дневного перехода на тот период, 20-30 км в сутки, даже на небольшой переход в 300 км будет затрачиваться минимум 10 суток. За это время десант противника успеет спокойно высадиться, произвести хотя бы минимальное инженерное оборудование позиции, а также выгрузить с кораблей подвезенные припасы.
>
>>300 км это расстояние от Севастополя до Новороссийска по прямой, по морю. А если вспомнить что между ними нет прямого сухопутного пути, только вокруг Азовского моря, то дорога увеличивается раза в два. Как вы думаете 20-ти дней хватит десантной армии чтобы укрепиться и начать активные операции.
>
>>Противник же, если увидит что уступает вам в силах, может спокойно снять десант и перевезти его в другое место.
>
>>Даже если принять среднюю эскадренную скорость, на то время, в 5 узлов, то противник за каких-то 10 суток сможет отмахать 1200 миль.
>
>>Ваша армия преодолевшая за 10 суток всего 200-300 км подойдет к противнику измотанной, а противник преодолевший за те же 10 суток 1200 миль (2200 км) будет чистеньким, свеженьким, и полным сил.
>
>ну и приложите ваши рассуждения к Крымской войне. Где флот? как он препятствовал подобным действиям АФ? А денег на него было потрачено немало.
А флот был и его даже предлагали вывести против союзной эскадры. Но кто-то очень сильно испугался, и решили по другому, флот затопить, пушки использовать на укреплениях, матросов в пехоту, и все это без малейшего шанса на победу.
>Владимир
Именем Господа нашего — Иисуса Христа - бичуй супостата