От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К М.Свирин Ответить по почте
Дата 08.04.2004 17:14:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; ВВС; Артиллерия; Версия для печати

Re: А мона...

>В том, что он был. В том, что с радио был.

Которым не все пользовались.

"На «Харрикейнах» стояли хорошие английские приёмопередающие радиостанции. Там ещё стоял автоответчик. Но его мы никогда не включали, т.к. про радиолокацию мы ничего не знали. Да и радиосвязью-то пользовались далеко не все. Например, - моё звено пользовалось. А некоторые говорили: «А зачем это вообще надо? Трещит, шумит, надо подстраиваться! На И-16 летали без радио и ничего!» Да и мы пользовались связью внутри звена, а с землёй её почти не было."

>В том, что не загорался в воздухе (металлическая конструкция у него).

"Н.Г. Горел «Харрикейн» быстро и хорошо, как спичка. Перкаль.
А.С. А И-16 горел хуже? Ведь тоже перкаль.

Н.Г. Хуже. Двигатель у И-16 был намного надежнее. Да и маленький И-16, в него еще попасть надо. "

>В том, что кабина у него была герметичная, а не козырек из целлулоида.

Не герметичная.

>В том, что удобен был в пилотировании и не строг.

По мнению немецких летчиков -- баржа.

>В том, что управление вооружением удобным было.

"Николай Герасимович, как вам вооружение «Харрикейна» показалось?

Н.Г. На «Харрикейнах» было 8 и 12 пулеметов, по 4 и 6 в каждой плоскости. Пулеметы «Льюис», 7,7 мм. По надежности аналог ШКАСу, по началу часто давали задержки по причине запыления. К пыли были нестойкие. Мы с этим боролись так. Заклеивали все отверстия по кромке крыла перкалью, огонь открываешь – перкаль простреливается. Стали работать надежно. При стрельбе с дистанции 150-300 м эффективность их была малой."