Не знаю
что там с Сутягиным (это который в Мурманске ? - я его путаю с Пасько во Владивостоке)
> Но когда она получает ПОДТВЕРЖДЕНИЕ от секретоносителей той страны, против которой работает - это уже совсем другое, ее работа сильно облегчается, секретоноситель подтверждает ей какие данные из открытых источников имеют какую степень достоверности.
Тут вопрос - получает ли подтверждение ? (и, главное, каких сведений). Ведь нет гарантий ни в компетентности вращающегося в кругу секретоносителей товарисча (может у него "синус в военном деле до 40 доходит" :-)), ни в компетентности самих секретоносителей (может они болтали о том, о чем понятия не имют - переврали сведения, которые они слышали от третьих секретоносителей).
> Таким образом этот секретоноситель - предатель, он сводит на нет
Скорее только в некоторых случаях уменьшает неопределенность данных печати, а не в каждом - на нет сводит... В общем, положение иностранной разведки и положение неофициального отечественного исследователя не радикально отличается друг от друга (и та, и другой могут иметь контакты с секретоносителями, обоим препятствуют соответствующие органы ...).
ИМХО главное - правовая оценка, т.е. как законодательством то или иное положение деяний трактуется. Если закон плох и не позволяет кого-то там из явных шпионов осудить, то надо менять его (хоть бы и не осудив изменников до того), а не подгонять дело под него.
Павел