|
От
|
NV
|
|
К
|
Чайник
|
|
Дата
|
06.04.2004 15:28:37
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Это уже поздние и мощные магистральные паровозы
>Всем привет! Знакомый машинист паровоза, работавший в начале 50-х, глядя на тогдашние топки и их дверцы (знавал он и довоенные советские и товарные и пассажирские) тоже никак не мог представить такое. Назначение дверцы в топке, если я правильно его понял, больше контролировать процесс горения, чем подача угля. Уголь подается под полом шнековым траснпортером из бункера позади кабины. Лопатой иного не набросаешь. Хотя иногда приходилось.
конечно ФД или ИС никаким кочегаром (в единственном экземпляре) не протопишь - там шнековый транспортер. Хотя были случаи его заедания и тогда герой-кочегар умудрявшийся эту прорву протопить даже в газеты попадал. Но это ж зверь-машины - один внешний вид трепет внушает. А на всяких Ов и других средних и небольших - вполне таки управлялся кочегар с лопатой.
Хотя уже в 50-х сплошь и рядом на нефтяное отопление переводили.
Виталий