>Слишком маленький временной промежуток, чтобы служить базой для суждения. Нет ли таких же данных за месяц?
Тем не менее, наиболее показательный. В приведенном ув. voodoo источнике даны более точные цифры. Первая неделя - это как раз период достаточно "чистого" счета. Несколько больший уровень потерь с нашей стороны может быть объяснен не столько "низким" уровнем техники, сколько недостаточным уровнем летного состава, недостатками тактики и влиянием общей дезорганизованности вследствии германского удара. Далее же вступили в силу другие факторы - проблемы со снабжением, непрерывное перебазирование, в общем, реализация популярного у "танкосеков" на форуме лозунга: "Лучшее средство ПВО - танк на вражеском аэродроме".
> Да, сопротивление было сильным, потери люфтваффе в летних боях были ощутимыми. Но ни о каком "на равных" речи идти не может:
>1. советские ВВС имели заметное численное превосxодство.
Которое в западных округах было частично нивелировано потерями от первого удара (более 1000 машин на земле, по нашим данным, ок.1800 - по немецким), и указанными выше недостатками боевого применения (а отнюдь не самой матчасти).
>2. потери советских ВВС были выше.
Причины см. выше.
>>>>Я уж не говорю про применение пушечных истребителей в качестве штурмовиков.
>>>
>>>Это как применение танков в качестве дотов. Как дот - вполне ничего, а как танк - устарел.
>>
>>Да? То-то в этой роли применялись "устаревшие" "Тандерболты", "Темпесты", "Мустанги"...
>
>Вы всерьез считаете это контр-аргументом?
Вполне. Применение истребителей с пушечным вооружением в роли истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков - ОБЩЕПРИНЯТАЯ практика, не зависящая от новизны или устарелости данного самолета, а зависящая, в основном, от его пригодности к данному процессу - наличие пушечного вооружения, достаточного местного бронирования, возможности подвески бомб или РС. Всем этим условиям отвечал и И-16, и "Тандерболт", и "Темпест".
>>1.Выбили их сильно;
>
>И? Выбили и он стал считаться устаревшим? Эта логика мне непонятна.
Нет, просто их относительное число в ВВС стало снижаться, по сравнению с машинами более поздних типов.
>А в июне? Каков процент был Bf-109F ?
До 30%. Более точные цифры надо выяснить у занимающихся "люфтваффе".