В США и странах Западной Европы налет пилота истребителя составляет, как правило 160-200 часов в год. Эту информацию я почерпнул из ЗВО.
В развивающихся странах этот показатель гораздо ниже. Например, в КНР в начале 90-х налет пилота истребителя составлял в среднем 80 часов в год. Примерно такие же цифры давались по Ираку на период перед его вторжением в Кувейт.
В этой разнице в подготовке и кроется, ИМХО, причина того, что ВВС западных стран всегда без проблем рвали авиацию наших "друзей" в третьем мире независимо от качества поставляемой "друзьям" авиатехники.
Т.е. 80 часов в год, являющиеся сейчас для наших ВВС недостижимой мечтой - это лишь показатель, чтобы выйти на уровень обычной страны третьего мира.
С уважением, Василий Кашин