>Видел как то статью о требованиях к тренажерах, английскую кажется. В частности приводились результаты исследований необходимости имитации перегрузок и угловых ускорений. Результаты достаточно интересны. Для маломаневренных самолетов имитация перегрузок и угловых ускорений крайне желательна, для тренажеров воздушного боя можно обойтись имитацией потери зрения при перегрузке и работой противоперегрузочного костюма.
Все же летчику реально плохеет и он реально дуреет.
>Объясняется такой парадокс весьма просто. Летчие маломаневренного самолета много информации получает от вистибулярного аппарата. На интенсивно маневрирующем истребителе вистибулярный аппарат летчика работает в запредельной зоне, т.е. забит сильными сигналами и дает мало информации.
Однако попробуй сымитируй потерю сознания :(
Но вообще еще когда я в институте учился (78-84год) у нас в ЦАГИ были сделаны стенды где кабины градусов на 30-45 покачивали. Собственно оказалось что даже ОБОЗНАЧИТЬ угловое ускорение - уже очень здорово помогает на тренировках.