К дискуссии о возможностях военно-транспортной авиации
Доброе утро,
я выложил в копилку файл с таблицами из справочника А.Г.Ленского и М.М.Цыбина «Военная авиация отечества» (СПб, 2004), там приводится состав и численность ВТА (ДТА) в 1945-1991 годах. При сопоставлении парка самолетов и численности ВДВ возникает вопрос - как соотнести возможности десантно-транспортной авиации ВДВ с составом ВДВ, к примеру в 1955 году? В это время в ДТА были 16 полков на Ли-2 с 292 самолетами и 7 полков на Ил-12 с 143 самолетами (всего, таким образом, 435 машин в 23 авиаполках), а в ВДВ насчитывались 15 дивизий (по данным сайта Рядового-К, в них было 43 пдп, большинство вдд были трехполковыми, и 15 ап). Примитивный расчет (оценка, без деталей вроде того, сколько самолетов нужно для перевозки автомашин, орудий и т.д.):
435 самолетов х 25 человек в каждом = 10875 человек, чуть больше одной дивизии... И высаживаться они могут в 200-300 км за линией фронта.
Кто что думает по этому поводу?
ИМХО, даже с учетом планеров, с учетом надежд на вертолеты как новое средство, с учетом расчетов на поступление новых машин от промышленности и использования возможностей ГВФ - численность ВДВ была явно избыточной, что и послужило одной из причин их сокращения в конце 50х годов.
С уважением, Boris.