От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Глеб Бараев Ответить по почте
Дата 01.04.2004 17:42:19 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: [2Дмитрий Козырев]...

>>Но разумется я сознаю что на средства от Комсомольска завод ГАЗзовской мощности не построить.
>
>раз осознаешь, то о чем разговор?

о тезисе о перенаправлении части ресурсов затраченных на развитие флота в расзвитие сухопутных войск или ввс.

>>Ну так и :
>>1. не обязательно ГАЗ
>
>а это поезд уже ушел. Ежели не обязательно, то нужно было использовать дореволюционные промышленные мощности в этой области. Советские же атозаводы были все гигантами и строились при иностранной техпомощи. Иного опыта в СССР 30-х годов не было.

пусть при иностранной помощи - мерять надо.

>>2. Нужно смотреть вообще капитальные затраты в судостроение и оценку их необходимости.
>
>Этот вопрос - совершенно иного характера. Создание промышленного центра в Комсомольске с судостроением как важнейшей составляющей явилось результатом политического решения, принятого в 1932 году после установления японцами контроля над Маньчжурией. И игнорировать японскую опасность тогда никто бы не позволил.

Создание промышленного центра не тождественно созданию судостроительного завода.
Авиазавод же еще строили по крайней мере?
Вот автозаводик бы как раз более актуален был.
Японскую опасность недооценивать нельзя - но осн. театр по прежнему сухопутный.
Расчитывать на противостояние японскому флоту - просто смешно.