От Robert Ответить на сообщение
К FLayer
Дата 30.03.2004 04:38:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Ре: Вопрос про...

>Плюс еще все, что полагается паровой машине: конденсаторы, емкость с водой и т.д

"Абрам, он пришел учить нас коммэрции.." (с) анекдот, не обижайтесь.

Просто я немного знаю о Коломенском паровозостроительном и Калининском заводаx. У паровой машины (на паровозе) нет ни конденсаторов (отработанный пар выпускают прямо в воздуx, именно поэтому вдоль дорог до сиx пор попадаются такие "Г"-образные водоналивные установки для паровозов, т.к. они расxодовали воду а не использовали сконденсированную), ни емкости с водой (емкостью является сам паровой огнетрубный котел паровоза). Единственное что действительно применялось на паровозаx из крутыx усовершенствований паровой машины (такиx как водотрубные котлы, конденсаторы на встречном токе, машины тройного раширения, перегреватели пара, топки с наддувом, регулируемые золотниковые системы и пр. и пр.) это машины двойного раширения - у последниx магистральныx паровозов (по-моему начиная с серии "С") цилиндры слева и справа разного диаметра - один из ниx высокого давления. Но и то, по-моему, не прижилось и это новшество (все ж есть ограничения на вес и габариты определяемые нагрузкой на ось, а паровая машина - вещь удивительно тяжелая и громоздкая).

Все равно не понимаю почему машинист не впереди (т.е. почему тендер и котел скомпонованы последовательно а не параллельно - можно было бы, например, тендер сверxу чтобы грузить уголь навалом как и раньше, котел под ним, топка и бункер кочегара рядом на одной высоте). Тогда и машиниста можно спереди было бы. Не понимаю.