|
От
|
Kalash
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
23.03.2004 17:27:00
|
|
Рубрики
|
WWI;
|
|
Продолжение "Over the top". Первая атака
..."Десять минут до атаки! десять минуть жизни! Всех колотила дрожь. Мои ноги онемели. И вот послышалась команда-"Первой волне выдвинуться к лестницам!" Небольшие деревянные лестницы были установленны возле стенок окопов, для того, чтобы мы могли быстро выбраться после прекращения огневой подготовки. Мы называли их "Лестницами смерти", и такими они и были.
Перед атакой Томми самый вежливый солдат в мире. Никто не толпится и не толкается у лестницы.Мы сгрудились возле них, ожидая команды вперед. Я чувствовал тошноту и слабость и все старался затянуться незажженной сигаретой. Последовала команда "Три минуты до атаки", три минуты до прекращения огня артиллерии и резких свистков, "Вперед! Удачи всем и дайте им чертей!" Знаменитая фраза Западного фронта.Для Томми она значит, если ты будешь удачлив, то вернешся без ноги или руки. Томми терпеть не может пожеланий удачи, поэтому, когда наступит мир и ты встретишь Томми на улице, пожелай ему удачи, и немедленно пригнись, что бы избежать удара, который последует.
Я снова взглянул на часы. Одна минута до четырех.Я видел как стрелка двигалась к двенадцати и вдруг, мертвая тишина. Звенящщая тишина. Все смотрели наверх, желая видеть, что случилось, но не долго. Резкие звуки свистков вытолкнули нас из окопов и с криками мы взбрались по лестницам.Над головами свистели пули и иногда огонь пулеметов разрывал верхушки мешков с песком. Как я взобрался по лестнице - не помню. Первые три метра из окопов были мучение. Потом мы миновали наши проволочные загарождения. Я понимал, что я бегу, но не чувствовал ничего ниже пояса. Участки земли, казалось, проплывали назад, как будто я стоял на беговой дорожке, и окружающее проносилось мимо меня. Немцы подняли ураганный шрапнельный огонь по всей нейтральной полосе, осколки сыпались вокруг, шлепая о землю.
После преодоления проволки , Томми , в трех метрах справа от меня, обернулся и приложив руку ко рту, крикнул что то, чего я не мог разобрать из за щума взрывов. Затем он вруг кашлянул, споткнулся, упал и остался лежать. Его тело проплыло мимо . Я слышал громкий свист пуль вокруг меня. Часто, справа и слева , они поднимали всплески грязи и рикошетирующие пули с визгом отлетали в сторону. Если Томми мог видеть такой всплеск впереди него, то он мог позже рассказать об этом медсестре. Пересечение ничейной полосы осталось пробелом в моей памяти.
Справа и слева от меня люди спотыкались и падали. Некоторые старались подняться, некоторые оставались неподвижными. Затем показалась разорванная проволка и проплыла назад. Внезапно, впереди меня показались разбитые окопы, около полутора метров шириной. Странно выглядевшие создания, похожие на земляных черепах взбирались наверх из окопов.Я перескочил через это препятствие. Человек справа от меня, казалось, замер в воздухе, затем рухнул в немецкий окоп.Я громко закричал, как безумный. Приземлившись на другой стороне меня ожидало еще одно потрясение. Справа от меня маячило гигантское создание с ружьем, которое выглядело под три метра ростом и вооруженное , казалось, семью штыками. Это я увидел в огне вспышки впереди меня. Затем в мозгу промелькнуло воспоминание штыкового инструктора в Англии. Он сказал - "Когда тебе придется участвовать в штыковой и ты воткнешь штык немцу по рукоятку, Фриц может упасть и ружье вывернется у тебя из рук. Не теряй время на освобождение , стараясь сбросить немца ногой в живот со штыка, просто нажми на крючок и пуля сбросит его". В ситуации, в которой я оказался, этот совет звучал подходяще, но я абсолютно не мог вспомнить, что он мне говорил о том КАК мне добраться штыком до немца. Это как раз был наиболее важный момент. Я закрыл глаза и ударил вперед.Ружье вырвалось из моих рук. Наверное я попал, потому что немец исчез. Около семи метров слева стоял огромный пруссак, около двух метров ростом, прекрасный образец мужской мощи, штыка на его винтовке не было, и он держал винтовку за ствол и размахивал над головой.Я почти слышал свист приклада, проносящегося в воздухе. Три небольших Томми старались достать его. Они смотрелись как пигмеи рядом с ним. Томми слева постепенно продвигался за спину противника. Было почти смешно смотреть, как они уклоняясь от пролетающего приклада, старались уколоть его штыками. Один из Томми получил сокрушительный удар прикладом по голове, который расколол ее как скорлупу. Он упал на бок и задергался в конвульсиях. Тем временем другой Томми пробрался сзади . Внезапно, половина штыка вылезла из горла у немца, он покачнулся и упал. Никогда не забуду выражения тупого удивления на его лице.
Затем что то ударило меня в левое плечо и вся левая сторона онемела. Как будто в меня воткнули горячий штырь. Боли не было - только нечто вроде нервного шока. Меня ударил сзади штык. Я упал на спину, но сознания не потерял, потому, что продолжал видеть смутные обьекты двигающиеся вокруг меня. Затем вспышка и потеря сознания. Что то ударило меня по голове, что, я так и не знаю.
Мне снилось, что я в лодке в волнующемся море, когда открыл глаза. Ярко светила луна. Меня несли на носилках по нашим окопам. На передовом санитарном пункте, мои раны перевязали и затем переслали в госпиталь.Раны в плече и на голове оказались несерьезными и через 6 недель я вернулся в мою роту на передовую."
Перевод мой, не очень качественный.