От полковник Рюмин Ответить на сообщение
К Архив Ответить по почте
Дата 22.03.2004 01:36:10 Найти в дереве
Рубрики Армия; Версия для печати

Re: [2Максимов] Как искали врагов в 1937

Здравствуйте.

>В начале 20-х годов проводилось несколько внутрипартийных дискуссий.
>Каждый член партии голосовал за ту или иную резолюцию. То есть более-менее свободно самоопределился как "сталинец" (он же официально "ленинец"), "троцкист", "зиновьевец". (С "бухаринцами" вопрос сложнее).
>
>Эти формальные данные были аккумулированы и впоследствии использованы при партийных чистках.
>
>Это разделение "в первом приближении". Дальше уже шли всякие оттенки, степень убежденности и пр.

Дело было так. 15 июня 1937 года НКВД за подписью Ежова вышла малоизвестная инструкция, на основании которой осуществили проверку протоколов партийных собраний и заседаний партбюро начиная аж 1925 года. В партийных, советских, комсомольских органах, в системе НКВД, в судах и в прокуратуре, в армии, в народных комиссариатах выявляли и «ставили на учет» лиц, в прошлом не только участвовавших в троцкистско-зиновьевских и других оппозициях, но и проявлявших колебания в борьбе с оппозиционерами в разное время.

А по лагерям из Москвы шли срочные шифровки с требованием «в целях быстрой разгрузки лагерей» «в месячный срок» закончить производство по делам «ведущих активную антисоветскую, подрывную и прочую[!] преступную деятельность в данное время». Расплывчатая формулировка позволяла подвести под нее любого лагерника. А тройки знали только один приговор. И загнала диктатура пролетариата в лице Ежова и Бермана в общую могилу и социально близких ей, но не поддавшихся «перековке», и противников этой самой диктатуры. В общем, «социально опасный и социально вредный элемент». Шпионы, бывшие белогвардейцы, члены враждебных политических партий и групп, кулаки, сектанты, реакционные церковники", иностранные подданные, и осужденные за разбой, хищения соц. собственности, половые преступления, беглецы, отказники от работы, уголовники, имеющие три и более судимости.


Без лишнего бумагомарания.

СЛУШАЛИ:

Дело № 1607 — III отдела Ухтопечлага НКВД по обвинению Выгона Арона Меировича 1907 года рождения, судимого два раза по статье 58-11 на три и по ст. 58-10 на 5 лет, обвиняемого в том, что, отбывая наказание в лагере, систематически занимался к-р агитацией против политики ВКП(б) и Советского правительства.

ПОСТАНОВИЛИ: Выгона Арона Меировича расстрелять. Дело сдать в архив.

>С уважением.

Взаимно.