"Состоялся Червинский как умеренный семидесятник, то есть как типичный биологический либерал без явных признаков идейности - наблюдательный, скептичный, не обделенный юмором. В начале семидесятых он сделал с Эдмондом Кеосаяном едва ли не лучшие его фильмы ("Корона Российской империи, или Снова неуловимые", "Мужчины"). В разгар застоя Андрей Смирнов снял по его сценарию первоклассную производственную драму "Верой и правдой", а Глеб Панфилов - свою знаменитую "Тему", пролежавшую на полке до 1986 года. Работал Червинский и с одаренным, но эклектичным Владимиром Бортко ("Блондинка за углом" и "Афганский излом" - и в рифму, и соседство что надо), потом устал и от всей невыносимости российского кино девяностых уехал в Америку. Пишет тексты, но и кино не забросил. По свидетельству Алексея Учителя, именно Червинский на пару с Грегори Маркэттом доводит сейчас до ума сценарий Александра Рогожкина "Дом Черчилля", рассказывающий о борделе, открытом в Мурманске во время войны для иностранных моряков. Из Нью-Йорка история России XX века без шуток виднее и понятнее. "