От ЖУР Ответить на сообщение
К Cory Ответить по почте
Дата 17.03.2004 11:44:43 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Вопрос

>Мне кажется, не нужно думать о детях, которые учатся в 10-11 классе слишком плохо. Они могут сделать свои выводы сами.

Выводы могут и пятиклассники сделать. И что?

>Большинство пойдет по пути, подсказанном учителем. Некоторые сразу заинтересуются и начнут искать дополнительный материал, некоторые позже.

Когда позже? Это школа откуда человек должен выйти с определенным багажом знаний. И задача учителя и учебника дать этот объем не отсылая школьника в местную публичную библиотеку.

>И чем больше будет учитель излагать альтернативных, но взвешенных взглядов - тем лучше. Мой школьный историк, Глеб Алексушин, которого я до сих пор с глубокой благодарностью вспоминаю, в рамках небольшого, прямо скажем, курса истории сумел привить нам интерес к предмету, осветил основные моменты с разных сторон и старался научить искать причины исторических событий.

Повторяю это школа. Не ВУЗ.

>Он не говорил нам: "Революция и последовавшиее затем 70-летнее господство большевиков затормозило развитие России на 140 лет!!!". Он старался показать, что привело Россию к революции 17-го года, какие точки зрения имеются и т.д. И выводы делали сами ученники, каждый свои. Тоже самое и с другими спорными моментами истории.

Боюсь что у значительной части учеников просто образовалась "каша" в голове.

>Мне кажется, не надо бояться ученикам предлагать решения.

Да конечно. И посещение и выбор предметов сделать добровольным.

>Те, кто не захочет делать выводы, остануться на уровне пропаганды. Остальные научатся делать какие-то выводы на основе предложенных фактов.

Речь как раз о тех кто не захочет делать выводы. Их большинство.

ЖУР