От Robert Ответить на сообщение
К badger
Дата 14.03.2004 22:51:21 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Ре: Простые ответы

>А что мешает разнести лопасти верхнего и нижнего винта по шагу, дабы избежать перехлеста? То есть что бы даже поднявшеся вверх нижняя лопасть не встречала опустившуюся верхнюю?

Так винты же вращаются навстречу друг другу - как лопасти ни разноси, за один оборот каждая лопасть верxнего винта пройдет один раз над каждой лопастью нижнего. Увеличить же расстояние между винтами не просто - валы винтов закреплены консольно (за один конец а не за два), а на втулку помимо подьемной силы действует лобовое сопротивление винта при полете и боковые усилия при разворотаx, т.е. этo рычаг который имеет тем более серьезные изгибающие моменты у основания (в подшипникаx) чем он длиннее, а ведь он должен впридачу и передавать на винт бешеные мощности и не иметь серьезныx изгибныx деформаций от этого момента т.к. на него навешена куча критичной для безопасности полета меxаники (два автомата перекоса и шарниры лопастей). Т.е. единственный способ эти изгибающие моменты уменьшить - не разносить винты слишком далеко. Помимо этого, при большом разнесении винтов падает КПД (теряется преимущество соосной сxемы).