От Объект 172М Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 14.03.2004 21:40:53 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Простые ответы

>а) Лучшая управляемость, меньшее число перекрёстных связей в управлении так мешающих пилотам традиционных вертолётов. Грубо: обороты ротора прибавил, надо и рулевой винт не позабыть, да на разной скорости по-разному, но при это ещё и крен появляется и «клюнуть» может. Пилот это может только чувствовать, соображать некогда, только хорошие рефлексы. Сейчас преодолевается введением сложного электронного управления.

>>
когда прибавляешь обороты несущего винта, обороты прибавляются и на хвостовом, пилот меняет шаг винта хвостового ротора ,а не обороты.

>б) Лучшие возможности на малых скоростях. Нет потерь на руль, а он у традиционных вертолётов на висении отбирает наибольшую часть мощности.
>в) Всё-таки система из двух роторов в поступательном полёте не вполне симметрична в сравнении с поперечной схемой, скажем.
>г) Компактность во всех направления, кроме высоты. Простота компоновки и силовой схемы.
>>2)Недостатки?
>Они связаны с втулкой и роторами, прежде всего. Сложность, стоимость. Большая высота и масса. Скажем, две втулки и два ротора проще, чем одна с двумя. Полагаю сложнее и эксплуатация, регулировка.

>>
регулировка и эксплутация камовских машин не сложнее милевских.

>Опасность катастрофического перехлёста лопастей в скоростных манёврах: при обдувании встречным потоком отступающая лопасть верхнего ротора «проседает», а наступающая нижнего «подскакивает».

>>
опасность такая есть, но перерубание хвостовой балки несущем винтом на традиционных машинах , намного чаще встречается, и является основным при катастрофах вертолетов.

>Шумность системы роторов, хлопки, тряска, вибрация. Шумность вертолётов традиционной схемы сильно связана с влиянием возмущённого потока от ротора на рулевой винт, а у схемы «Ка» нижний ротор всегда находится в таком потоке верхнего.

>Вертолёты с такой схемой разрабатывали поначалу много и почти везде. Полагаю, первые вертолёты были невелики, слишком сложны и дороги и без сложной втулки и пары роторов там, где можно было обойтись одним и простым рулевым винтом. Ведь ротор намного сложнее винта, его лопасти совершают очень сложные движения во время манёвров. А вот руль можно свести к вентилятору в канале — fenestron или поворотному реактивному соплу для выхлопа двигателей на балке — NOTAR.

>>
NOTAR целесообразно применять на легких машинах весом до 2 тонн, дальше КПД сильно падает.