От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 12.03.2004 10:52:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Фортификация; 1917-1939; Версия для печати

Могла. Это рассматривалось, как частный случай

Приветствую, уважаемый Дмитрий Козырев!

Вот одна из типичных заметок (начала 1941 года) на эту тему:

Вот почему военные специалисты додумались загнать самолеты... под землю. Там уж они будут в полной безопасности от воздушного врага. Подземный ангар трудно найти с самолета; аэробомбы не могут причинить ему большого вреда.
Во многих государствах имеются уже десятки аэродромов, на которых самолеты хранятся глубоко под землей. Такие аэродромы обходятся очень дорого: спуск самолетов под землю и подъем их наверх производятся с помощью особых механизмов. Только в некоторых случаях подземные ангары устраиваются неглубоко, и тогда самолеты могут самостоятельно выезжать, а то и просто вылетать из-под земли.

То, о чем ты говоришь, предполагалось (и, естественно, не было обнаружено) на иранском аэродроме Ардебиль - подземные ангары с плоскими воротами и возможностью запуска моторов в ангарах.

Вопро, в сущности, вот какой - насколько часто встречались такие сооружения, как перекрытые бетонированные капониры, они же, но с возможностью старта из них по наземной ВПП, и существовали ли, хотя бы в единичных случаях, "действительно подземные"(подскальные) базы с подъемниками и т.д. ?

С уважением, А.Сергеев