|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Unicorn
|
|
Дата
|
07.07.2000 17:47:13
|
|
Рубрики
|
Прочее; 11-19 век; Флот;
|
|
Re: "Петр Великий"
Приветствую!
>>Если правильно помню, Петр Великий был одним из сильнейших брустверных броненосцев того времени, но английские Трафальгар и Нил (практичеки такие-же по схеме бронирования и вооружению) все=таки были раньше. Жалко, что тогда броненосцы в России не строили сериями.
Е:
Неверно. И "Нил", и "Трафальгар" появились только через десятилетие после "Петра Великого" - спущены на воду в 1887-1888 гг. Они действительно стали первыми цитадельными башенными броненосцами, подведя черту под эпохой проб и шатаний.
>
>Коллеги,
>Сошлюсь на "первоисточники":
>А.П. Шершов, "История военного кораблестроения"
>"История отечественного судостроения" т.2
>"Морская коллекция Моделиста-Конструктора", серия "линейные корабли".
>"Петр Великий" - брустверный башенный броненосец, с полным бронированием относительно невысокого надводного борта. Английские аналоги, как правильно отмечалось в дискуссии - "Тандерер" и "Девастейшн".
Е:
Верно. Поэтому, строго говоря, он не был столь уж новаторским кораблем - английские аналоги были созданы одновременно. Другое дело, что тут Россия оказалась "в ногу" с величайшей морской державой. Однако превращение "Петра" в долгострой во многом обесценило это достижение, и к моменту своего окончательного ввода в строй в 1881 г. он уже уступал новейшим английским броненосцам - "Дредноуту" (брустверному) и "Инфлексиблу".
>Но дальнейшее развитие класса эскадренных броненосцев пошло не по пути строительства полностью забронированных кораблей с ограниченной мореходностью, а по пути создания высокобортных башенных броненосцев с неполным бронирорванием надводного борта. То есть бронировался только т.н. "пояс плавучести". Типичные примеры - "Наварин" в России, "Нил" и "Трафальгар" в Англии, "Бреннус" во Франции.
Е:
Не совсем верно. Вряд ли имеет смысл пртивопоставлять цитадельные броненосцы брустверным - просто первые стали естественным результатом эволюции вторых. "Девастейшн" проложил дорогу "Нилу".
>Пока артиллерия имела снаряды с малым фугасным действием, это было оправдано. По мере увеличения фугасного действия и с появлением бризантных ВВ, площадь бронирования увеличивалась - стали защищать еще и "пояс остойчивости". Появилась классическая схема бронирования("Князь Суворов" в России, "Лондон", "Формидабл" в Англии, "Патриэ" во Франции, "Алабама" в США).
>Далее мы приходим к появлению дредноутов - резкому возрастанию огневой мощи линкоров, появлению и широкому распространению торпедного и минного оружия. Появляются элементы конструктивной защиты.
>Интересно, что отдельные попытки снова ввести полное бронирование надводного борта ("Андрей Первозванный" в России, крейсера типа "Дюпюи де-Лом" во Франции) не прижились.
Е:
А вот это совсем не верно. "Андрей Первозванный" по времени вступления в строй отделяет от "Дюпюи де-Лома" четверть века. "Андрей" был уже преддредноутным кораблем и нес соответственно полную броневую защиту надводного борта, подобно дредноутам, с учетом опыта Цусимы, где японцы, как известно, использовали фугасные снаряды.
>С уважением,
>Unicorn
С уважением.