|
От
|
Rammstein
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
01.03.2004 00:43:30
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
2 Petrovich: цифры Грёлера и Куровски (перенос снизу)
>По 1945 - там разве апрель не включен?
Дык, написано bis April 1945 (там сноска в таблице на стр. 494), насколько мне позволяют судить мои познания в немецком это все-таки исключая апрель, т.е. по 1.04.45.
>Машины немецких марок учтены, но есть вопрос - вот в школах использовались Zlin 212, Avia B.534, D.520, MS.406, Breguet 693,C.445, - трофеи или новое производство.
D.520 кажись не только в школах использовались, где-то читал, что они и повоевать успели на средиземноморском ТВД. Да и итальянские самолеты немцами использовались не только в тылу. Но подробнее сейчас ничего сказать не могу.
>Да и транспортники использовали SM81, SM.82, Fiat G.12.
>Еще нет данных о производстве учебной мелочи - Bü 131, Bü 133, Kl 35, W.34, Si 204, Kl 26.
Кое-что из этой мелочи воевало в ночных бомбардировочных частях или ошибаюсь ?
И вот еще вопрос, а в Венгрии разве для немцев никакой авиатехники не производили ?
>Я думаю, что противоречие кажущееся - просто данные за разные периоды и из разных по структуре отчетов.
Так я и не Грёлера ругаю, он классный дядька, просто есть претензии к этим самым отчетам, пусть они даже и разные по структуре.
За период 01.09.39-31.03.45 имеем 101283 с коментарием автора „Diese Zahlen umfassen alle Totalverluste bis zu Schäden von 10 Prozent sowie alle Ausfälle, die in den Ergänzungs- und Ausbildungseinheiten sowie bei der Flugerprobung und bei der Industrie auftraten.“ Дословно это означает:
Эти цифры включают все общие потери, вплоть до 10%-ных повреждений, а также общую убыль запасных и учебных частей, в т.ч. и при испытании новой техники и на производстве.
Т.е. это как-бы самые-самые полные.
А в другом месте находим по 10.01.45 – 108106 потеряных. Нонсенс.
>Единственно как я могу истолковать эти данные, это предположить, что эти данные включают в себя поврежденные, но не восстановленные и списанные в последствии самолеты.
Хм, если учесть, что сюда входят поврежденнные вплоть до 10%, то это довольно важное открытие. Потому что принято считать, что немцы списывали только поврежденные выше 60%. Выходит, что они и с 10%-ными повреждениями списывали технику. :0)))
>>Ну и как это понять ? У него получается с 01.09.39 по 31.03.45 - 101283, а по 10.01.45 – 108106. Я собственно поэтому и задал вопрос, про производство вне рейха.
>Противоречие снимается, если первые данные только по боевым машинам, а вторые со школьными.
Не снимается, см. выше перевод с немецкого.
>>Есть и другие цифры. Франц Куровски, например, утверждает, что общие потери Люфтваффе составили за войну 94435 самолетов (и тоже есть разбивка по типам машин). Откуда он эти цифры мог взять ?
>Не могли бы Вы их запостить? Будем сравнивать.
ОК. Дату он неприводит, типа как за войну:
дневная ИА – 22500 боевые и 21500 небоевые потери
ночная ИА – соответственно 4800 и 6200, всего 11000 (небоевые выше !)
Общие потери Л.:
38977 – истребители всех типов,
9827 – ночные истребители и церштёреры (все это уже противоречит тому, что выше),
21807 – бомбардировщики,
7825 – штурмовики,
5926 – транспортные,
3301 – ближние разведчики,
3059 – дальние разведчики,
2797 – связные и курьерские машины,
916 – самолеты ВМФ.
Итого – 94435.
Цифры явно какие-то неполные.
>Не совсем так - 61105 это только до 10.01.45. Дальше он дает расчет потерь до 01.04.45.
Факт. Правда потери после 10.01.45 у него уже не разделены на боевые и небоевые.
>Грелер пишет так - Fronflugzeugverluste. Я это понимаю, как потери самолетов на фронтах. Без разбивки на боевые-небоевые.
Ну по потерям за 2-ю половину 41-го года он пишет более чем однозначно:
„...Flugzeuge im Fronteinsatz...“. Т.е. самолетов во-время боевого применения, это однозначно боевые потери.
Что касается Frontflugzeugverluste, то я бы это перевел как потери боевых самолетов. Точности нет – полные или только боевые. Но если уж он эти цифры подает вместе, то может он и тут подразумевает боевые потери. Трудно сказать.
С уважением,
R.