От b-graf Ответить на сообщение
К Волк Ответить по почте
Дата 24.02.2004 17:07:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

это французская народная игра

Здравствуйте !

>>В своем выступлении Айман аль-Завахри жалуется на введение во Франции запрета на ношение религиозных символов, в том числе мусульманских платков
>Молодцы французы! Не ожидал, что именно они первыми начнут.
>Главное, что муслимы правильно это поняли.

И не только муслимы - см. сабж. ИМХО и АФАИК ведь и в принципе для французов характерно стремление к гомогенизации, конструированию нации путем превращения разных групп населения во французов, в граждан, т.е. страсть к объединяющим общегражданским символам. Это у них еще в XIX в. так сложилось, и вообще после их революции (в результате бретонцы - тоже французы, и савойяры - тоже). Всякие символы меньшинств для французов, когда они опасно сближаются с симвоволами национального единства (как школа и гос.учреждения) - вызов французов существованию как гражданской нации (т.е. не только этнические символы - так было и с коммунистами, рабочим движением и т.д.). После ВМВ эта черта как-то ослабла (из-за скомпрометированности значительной части прежнего политического спектра), но не испарилась. В других странах - либо традиционно не так (т.е. в Британии), либо в прошлом было влияние французского образца (большая часть континентальной европы). В общем - это в ряду французских национальных особенностей (как "французская цивилизация" и т.д.), ничего неожиданного (удивительно наоборот, что это стремление к недопущению выпячивания символов меньшинств поздно заработало). В других странах не факт, что будет что-нибудь подобное с такими же целями, т.к. вопрос об объединяющих символах и их соперниках в других странах не так остер (может, только у нас отношение похоже на францию). Например, АФАИК, в Италии история с крестами и др. символами в школах - по противоположным мотивам, либеральным, чтобы мол равноправие было.

Павел