От Exeter Ответить на сообщение
К Фагот Ответить по почте
Дата 04.02.2004 20:25:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Хе-хе, а вот что пишут злобные буржуи

Здравствуйте, уважаемый Фагот!

JANE'S DEFENCE WEEKLY - JANUARY 28, 2004

Russia's combat aviation in 'uncontrollable' decline


РУССКАЯ БОЕВАЯ АВИАЦИЯ В "НЕУПРАВЛЯЕМОМ ПАДЕНИИ"

Николай Новичков, корреспондент JDW
Москва

Официальное заявление, что авиационный боевой потенциал России в 2003 году был в здоровом состоянии и улучшался, вызвало критику высопоставленных авиационных генералов.
Генерал-лейтенант Виктор Сокерин, командующий авиацией Балтийского флота, и генерал-майор Олег Коляда, начальник службы безопасности полетов ВВС РФ, описали состояние боеготовности, очень отличное от официальных заявлений об "оздоровлении", сделанных командующим ВВС РФ генерал-полковником Владимиром Михайловым (JDW от 21 января).
Генерал Сокерин полагает, что ВВС РФ испытывают неконтролируемый распад своей боевой авиации. Он говорит, что морская авиация имеет мало военнослужащих, обладающих достаточными навыками, чтобы выполнять боевые задачи, и утверждает, что ситуация не намного лучше и в других видах авиации. Морская и армейская авиация укомплектованы офицерами, которые на протяжении пяти лет обучения имели всего несколько часов учебного налета, причем главным образом с инструктором.
В настоящее время средний возраст подготовленных экипажей в авиации и силах ПВО БФ повысился на 10-15 лет и продолжает расти. Нет ни одного пилота-истребителя моложе 36 лет и только 2 процента - моложе 40 лет. Только 3 процента летчиков 1-го и 2-го классов имеют возраст моложе 36 лет и только 1 процент штурманов истребительной авиации моложе 40 лет. 60 процентов командиров частей старше 35 лет, и половина из них старше 40 лет.
Через пять лет, согласно генералу Сокерину, не останется никого, кто мог бы выполнять боевые задачи, так как все летчики 1-го класса уволятся со службы. За прошедшие 12 лет количество экипажей в авиации БФ сократилось больше, чем на треть. Налет летчиков флота на истребителях и бомбардировщиках "Сухого" составляет от 5 до 7 часов, поскольку поступает только 10 процентов минимально необходимого топлива. Примерно 50 процентов пилотов совершают не более одного полета в год - и то только для подтверждения квалификации для получения пайка летного состава и положительной записи в отчетности.
Персонал, занимающийся подготовкой полетов и управлением воздушным движением, по большей части растерял свои навыки из-за нерегулярности полетов. Не более трех или четырех самолетов находятся в воздухе одновременно, и многие офицеры не имеют понятия, как осуществлять подготовку и применение любых типов самолетов своих авиационных полков. Быстрое развертывание сил авиации в случае военной угрозы или улучшение финансирования ВВС РФ, которое кажется маловероятным, может привести в результате к увеличению числа авиационных происшествий, предсказывает генерал Коляда, число которых может превзойти то, что имелось в ходе реорганизаций 60-х годов.
ВВС РФ не имеют никакого резерва старших командиров - ситуация, вызывающая весьма серьезно беспокоиство у генерала Коляды, который говорит, что подавляющее число авиационных происшествий происходит из-за недостаточного опыта персонала службы управления воздушным движением. Особое беспокойство у Коляды вызывает упадок требований к дисциплине, требуемой для ведения боевых действий, среди летного состава, техников, и командования многих авиационных частей.
Генерал Коляда считает, что командный состав особенно некомпетентен в деле организации полетов. Многие командиры полков и эскадрилий и их заместители не имеют требуемых навыков и опыта в этой сфере. Это снижение профессиональных навыков проистекает из недостатка постоянных полетов и нехватки интенсивной летной подготовки. Средний годовой налет составляет от 25 до 60 часов, а пилотов фронтовой авиации порядка 40 часов. Следует признать, что не каждый летчик способен сегодня к выполнению боевых задач, соответствующих его квалификации на "бумаге". В 2003 году в ВВС РФ произошло 11 тяжелых авиационных происшествий.

(конец).


Замечу от себя по поводу Вашего материала, уважаемый Фагот:

1) Количественный состав боевой авиации у Вас явно завышен.
2) Транспортной - занижен, скорее.
3) Многие из освещаемых Вами "перспектив" на 2004 год - очень сильно сомнительны. Целый полк Су-27СМ, модернизация МиГ-31 и т.д. - вряд ли чего это будет. Несколько отдельных машин модернизировано - будет, но не более того.

С уважением, Exeter