|
От
|
Андрей
|
|
К
|
Volhov
|
|
Дата
|
26.01.2004 14:37:01
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Район патрулирования...
>>>а как старт из-подо льда делать?
>>
>>Всплыть и выстрелить.
>
> Сильно сомневаюсь что это так просто. По крайней мере в мемуарах подводников о всплытиях из-подо льда говорится с большим волнением и гордостью. Так что видимо всплыть можно не всюду и не быстро.
Совсем не просто. Но для этого есть и устройства измеряющие толщину ледового панцыря.
Вроде даже специальные торпеды разрабатывались, для пробития льда.
>А потом зачем тогда у лодок возможности подводного запуска? Не логично.
Для скрытности.
>Получается делает промышленность ракету с большой дальностью и 10 боеголовками. Ракета получается очень большая. Лодка тоже. Чтобы было надежней она патрулирует подальше от средств ПЛО противника. Но для пуска надо выбрать полынью и всплыть.
Всплывать надо только во льдах, на чистой воде все вполне пристойно - подводный старт ракеты.
>Почему тогда не сделать баржу, не вывести ее на рейд, и пусть ходит туду-сюда вдоль берега под прикрытием береговой ПВО. Ей хоть всплывать не надо для пуска.
Прорабатывались подобные проекты. Один на базе научно-исследовательского судна, другой на базе грузового. Более перспективным считался на базе грузового, т.к. подобных кораблей было много, а ракетные делали специально так, чтобы визуально ничем не отличались от обычных.
Предполагалось что они будут ходить по севморпути, нести боевое дежурство.
Но береговая ПВО есть не на всей трассе СМП, так что единственной их защитой будет их неотличимость от других кораблей.
В общем признали невыгодным делом.
Ограничение районов патрулирования плохо сказывается на боевой устойчивости и ракетных лодок и ракетных кораблей. Лодка может находиться в любой точке мирового океана, лишь бы ракеты долетали, а ракетный корабль привязан к собственным берегам.
Именем Господа нашего — Иисуса Христа - бичуй супостата