Настоящий джигит никогда не наступит лицом в грязь.
- Запомни, Махмуд, - наставительным тоном заметил Исламбек, - настоящий джигит никогда не наступит лицом в грязь.
- Но эта свинья посмела меня оскорбить! - нечеловеческим голосом завизжал Махмуд.
- Ты должен быть выше этого, - тон Исламбека сменился на поучительный. - Как сейчас помню. 1959-й год. Крым. Солнце, море, виноград. Ласточкино Гнездо. Лазурные волны омывают подножие скалы. Чайки кричат о чем-то своем... Смешные чайки. По вечерам мы собирались в шахматном клубе и играли в грильяж.
- Бильярд, дядя, - машинально поправил Махмуд и немедленно заработал затрещину. - Ой, больно! За что?!
- Сколько раз я тебе говорил - не смей перебивать старших! - заорал Исламбек. - Пошел вон, шакалий сын! Если бы мой покойный брат мог тебя видеть, он бы непременно перевернулся в могиле!
Потирая вдребезги разбитое ухо и бормоча под нос страшные проклятия, Махмуд выбрался из сакли на солнечный свет. Ярко светило солнышко, и его настроение заметно улучшилось.
В куче навоза у порога копалась давешняя свинья. Злобная гримаса исказила лицо горца. Он бросил осторожный взгляд через одно плечо и снял с другого автомат.
- Вот теперь ты мне за все заплатишь, тварь.
Щелкнул затвор. БРРРР-БАХ-БАБАХ-ТИБИДОХ! Автоматная очередь получилась совсем короткая, да. Уже четвертая пуля попала в детонатор, подключенный к пяти килограммам влитой под кожу свиньи при помощи одноразового шприца пластиковой взрывчатки.
Когда рассеялось облако дыма, и эхо взрыва устало метаться между гор, солнышко светило по-прежнему ярко. И только глубокая воронка напоминала о сакле и ее незадачливых обитателях.
Указом Президента РФ за проявленное мужество погибший при исполнении поросенок Пятачок был награжден (дальше неразборчиво).