|
От
|
Александр
|
|
К
|
bankir
|
|
Дата
|
26.01.2004 12:45:27
|
|
Рубрики
|
Байки;
|
|
"северная" + ВВС ВМФовская
>потому что о НАЗе не вспоминает обычно никто из пилотов в своих мемуарах, даже о ножах-стропорезах. Хорошо было бы посмотреть руководяшие документы на эту тему...
>может быть еше живое творчество масс...
О НАЗах (в виде аварийного бортпайка + иногда компас и перевязочный пакет) вспоминают все же достаточно часто. Только вот размещалось все это не на пилоте, а "в укромном месте" :) на борту самолета. Т.ч. чтобы им воспользоваться надо было удачно сесть на вынужденную. А при прыжке с парашютом... :(
ВВС ВМФ - были в более выиграшном положении - когда летали в спасжилетах (на сколько знаю там были штатные карманчики "под что то нужное", правда, похоже не на всех моделях)
У "северян" был еще +. Если верить мемуарам Головко, он еще летом 41 (после того как посмотрел аварийный комплект сбитого Ю-88, с резиновой лодкой и прочими "полезностями") отдал приказ оснастить таким же образом все самолеты ВВС СФ. Нормативных документов, к сожалению, не видел. Но спасслужба у ВВС СФ к 43-44 году во-первых БЫЛА (вплоть до планового выделения летающих лодок для спасения экипажей сбитых машин), во вторых похоже выполняла свои задачи весьма неплохо и грамотно.
Ну и еще - стропорезов не было (да и зачем летчику стропорез, если парашют всеравно только один), но была "огромная мода" на всевозможные самодельные финки.
Но чтобы их делать нужны были конечно и время и материалы и станки с инструментами, а в условиях полевых аэродромов 41-42 годов, очень часто было не до того.
С уважением, Александр.