От Игорь Куртуков Ответить на сообщение
К В. Кашин Ответить по почте
Дата 01.12.2003 19:16:05 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Ре: Я думаю,...

> Я не согласен, что современная Америка зависит от морских коммуникаций меньше, чем Англия начала - середины века.

Ну что ж. Значит несогласны.

> Англия в то время зависела главным образом от импорта сырья, причем источники сырья можно было варьировать

Можете доказать статистикой структуры импорта?

> Однако сама производственная цепочка начиная с поступления сырья целиком находилась на британской территории.

Пусть даже это так, хотя и тут хотелось бы докзательств. Смотрим что дальше:

> Сейчас этого нет вообще ни в одной гражданской отрасли. Любая электроника включает в себя компоненты, произведенные где-нибудь в ЮВА.

Также как любой английский самолет в 1940-1945 вклуючал в себя алюминий произведенный где-нибудь в Канаде.

> Ряд деталей для гражданских авиалайнеров Боинг, к примеру, делаются в КНР.

Ряд моторов британских самолетов делались в США.

> При этом производство конкретного изделия часто зависит от определенного смежника, находящегося за рубежом и поставляющего конкретный вид комплектующих. Смена поставщика возможна, но занимает время и приводит к убыткам.

Это несомненно. Занимает время и приносит убытки. Точно также организация системы конвоев в 1940-45 занимала время и приносила убытки.

> Кстати, современные предприятия на Западе целиком расчитаны на работу в условиях высокоорганизованной развитой экономики и содержат минимальные складские запасы сырья и комплектующих, а потому особенно уязвимы к срыву поставок.

Конечно уязвимы. Но при подготовке к войне этот фактор просчитывается.

> Если срывы будут систематическими, а транспортные издержки возрастут (из-за резкого роста стоимости страховки) - это может привести к банкротству многих предприятий и изменит весь облик современной экономики.

Естественно, она станет мобилизационной эконмикой, а не экономикой мирного времени. Краха и хаоса не вижу.