От Петр Тон. Ответить на сообщение
К Нумер
Дата 24.11.2003 14:34:23 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; 1941; Версия для печати

Если серьезно - то должен был хотеть.

Здравствуйте

Осенью 1940 года (после берлинского вояжа Молотова) Сталину должно было окончательно стать ясным, что Германия и СССР вместе в Европе не уживутся.
Т.е. он должен был понимать, что раньше или позже конфликт между СССР и Германией неизбежен.
Естественно, огромное преимущество в конфликте будет иметь тот, кто сможет его начать ударом сильной группировкой внезапно для противной строны.
Соответственно, Сталин должен был хотеть первым напасть на Германию.

Если это понимание у Сталина отнять, то мы должны увидеть его шаги, направленные по "восточному варианту", т.е. в направлении, предложенному ему Гитлером. Таких шагов во внешней политике в конце 1940-начале 1941 года мы не наблюдаем. Следовательно, Сталин не отказался от планов иметь влияние в Восточной Европе и на Балканах и, следовательно - конфликт неизбежен и... надо ударять первому...

Вопрос остается в одном: когда Сталин намеревался это сделать. В 1941г. или позднее?
Многое говорит о том, что Сталин м.б. и не очень-то хотел наступать в 1941г, но обстоятельства вынуждали его это планировать (и претворять планы в жизнь).

Однако советская историография начисто отвергает вариант планирования нашего нападения в 1941 году. Но... здравый смысл обмануть не удается, поэтому придуман вариант, что Сталин готовился напасть "не ранее 1942 года". Никаких подтверждений этому тезису нет, но... сам тезис есть.

Поэтому и идет дискуссия относительно того - хотел ли Сталин напасть в 1941 году (имеющиеся источники позволяют сделать такое предположение) или же хотел напасть в 1942 году (как придумали советские историки)?

Ситуация подмены тезисов вполне созвучна исторической реальности. Молотов в 1939 году перед началом военных англо-франко-советских переговоров в Москве называл переговорщиков "военными экспертами" и приглашал их для "предварительных консультаций, обмена мнений по военным вопросам, предварительной работы над военным соглашением". Затем советские политики придумали простейший ход с "полномочиями для подписания" и... вот уже полвека идет дискуссия о том - плохо относились англо-франки к переговорам, раз у них мандаты были не те (да и состав делегации несролидный) или же хорошо они относились к переговорам с СССР:-)

До свидания