|
От
|
Алексей Мелия
|
|
К
|
GAI
|
|
Дата
|
20.11.2003 09:54:32
|
|
Рубрики
|
Политек; 1917-1939;
|
|
Re: "Большой террор"...
Алексей Мелия
>В таком случае, как объяснить обратный поворот политики по отношению к церкви после окончания войны?
После войны была сложная политика, вовсе не направленная однозначно против РПЦ, власти действовали и в интересах РПЦ, чего не было ранее. Но при этом уважали и чувства "верующих коммунистов".
"В то же время православная церковь в западных и Закарпатской областях в результате долгих репрессий была слабой и малочисленной. Она насчитывала 335 приходов и 18 монастырей."
<...>
"В результате проведенной работы все 2661 приход униатской церкви воссоединились с русской православной церковью."
<...>
"При всем своем религиозном направлении праздник 28 августа 1949 года на чернечьей горе прошел организованно и носил ярко выраженный патриотический характер."
<...>
"После проведенной большой работы по завершению ликвидации греко-католической (униатской) церкви в западных и Закарпатской областях нами предпринимаются меры по усилению массово-политической работы и научно-просветительной пропаганды с тем, чтобы вырвать население и особенно молодежь из-под влияния религии."
http://www.krotov.org/acts/20/19491010.html
>ИМХО,временное изменение отношения к церкви во время войны было со стороны властей мерой вынужденной в силу просто катастрофичности ситуации,в том числе и с полит-моральным состоянием населения
Немалые, а возможно и большие трудности испытывали в годы Гражданской войны. Но РПЦ не заняла четкой позиции по защите русской земли от иностранных оккупантов. Без ясного выступления РПЦ с призывом бороться с иностранными захватчиками в условиях войны мероприятия по борьбе с церковью должны были усилится. Так по положению 26 года при угрозе войны необходимо было взять под контроль деятельность реакционного духовенства. В 26 году не рассчитывали на легкую войну, зато в войне могли принять участия относительно многочисленные белогвардейские формирования, в тылу красной армии могли возникнуть многочисленные восстания, например в казачьих областях. И руководство страны могло опасаться, что в этих условиях церковь призовет народ «сбросить большевицкое иго».
http://www.military-economic.ru