От Дм. Журко Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 19.11.2003 23:27:03 Найти в дереве
Рубрики Армия; Версия для печати

Возражаю лишь, а не выдвигаю свой тезис

Здравствуйте, уважаемый tarasv.

>>Строго говоря, коли НИОКР провести, то хоть многотопливный дизель. Просто гражданским самолётам не надо этого. Основание простое — история двигателестроения.
> Изначально хотели уже существующее, так что не подходит, нет авиационных двигателей работающих на обычном бензине или солярке.

Просто возражаю с оговоркой, не более.

>>Это, видимо, справедливо. То есть в предполагаемом классе мощности ТВД выгоднее. Или ДТРД даже.
> Зависит от потребной скорости, до примерно 500 ТВД, если надо выше то можно и ТРДД.

Наверное способ выбора сложнее. Там и компоновочные сложности, да и простое отсутствие подходящего двигателя. И многое другое.

> Нужен и баллистический вычислитель и лазерный дальномер. Естественно никаких ПТУР ни там ни там, это оружие мы не считаем. Получается вся разница в стоимость турели, хотя и на самолетах она неплохо смотрится.

Пожалуй, Вы правы. Но и тут с оговорками. Практика бы показала, да нет её.

> Тут согласен планер вертушку одинаковой с самолетом массы дороже, но не очень значительно и это не очень заметно на фоне цены двигателей и вооружения.

Ладно.

>>>Как самолет может оказаться дешевле?
>>Всяко дешевле, в разы.
> В разы никак. Если конечно не сравнивать, Ка-50 с Финистом. Давайте с Ансатом сравнивать.

Давайте. Навяз этот Ка-50, начинаю эмоционировать по его поводу. Основная причина в том, что уж больно много восторгов, не подкреплённых ничем. А вот «Ансат» нравится. Полагаю, что с уменьшением размерности преимущества вертолётов проявляются лучше. В этом вижу причину того, что большинство вертолётов маленькие.

>>Массовое совершенство выше, потребная нагрузка на мощность, потолок, скорость, дальность. Даже пилоты обучаются проще.
> и почему все вертушки кроме корабельных не вымерли?

ВПХ и потому, полагаю, что маленькие. От этого очень многое упрощается. А большие вертушки — приложением.

> После того как на Пукаре окажется равноценная СУО, комлекс боевой живучести,

Полагаете, что сильно данные изменятся? Добавьте 1 т к сухой массе. Ну, разумеется, это уже будет не Pucara.

>при этом ВПХ возрастут до вертолетных вот тогда и сравним.

А вот это да. Хотя давно никто не пытался. Двигателестроение и материаловедение не на месте стояли. Да и в аэродинамике некоторые старые идеи наконец освоены.

>>Нечто двудвигательное, одноместное, с бронёй и пушкой как Ка-50.
>>Но со скоростью,
> Зачем? 200км.ч. основная рабочая скорость.

У вертолёта она попросту большей и быть не может. A-10 или A-37, Bronco имели больший выбор, летали быстрее.

>>потолком,
> Аэростаты сбивать? Рабочие высоты - до 500м.

1) Горы. 2) Преодоление зональной ПВО. 2прим) Тактическое разнообразие. 3) Да, сбивать!

>>Потом уменьшаем броню, ставим пушку слабее, но с дешёвым и лёгким БК… Или задираем взлётную мощность, добавляем механизации (переменный угол атаки крыла, как на F-8?), шасси и получаем самолёт, который можно с пашни эксплуатировать, если не жалко.
> И получаем одноцелевой громокряк - гонять духов и все.

И танки гонять можно, коли СУО доработать. С лужаек кинжальным ударом. И корректировкой, целеуказанием баловаться.

>Это намного дороже вооруженного универсально вертолета или использования существующих ВОП потому что вертолеты придется делать все равно а громкряки будут ржаветь от потасовки до потасовки.

Почему? Не обязательно. Не поймите неправильно, я не являюсь разгорячённым сторонником, но ВОП тоже ржаветь обречены.

>Вашим требованиям вполне отвечает дорабонанный Ан-2 но что-то массовых переделок его в противопартизанскую машину не видно.

Ан-2? Никакого восторга. Одно, но существенное преимущество — цена, затраты. Я упоминал P-39? Он, кстати, ВПХ имел неплохие, да и компоновку, как у «Бычка» Ту-91, только меньше. Что-нибудь такое или с парой ТВД, как у Pucara. Компактный тяговитый высокоплан, с шасси намудрить. Откровенно, не думал ещё толком, старею.

Дмитрий Журко