|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
tarasv
|
|
Дата
|
19.11.2003 23:27:03
|
|
Рубрики
|
Армия;
|
|
Возражаю лишь, а не выдвигаю свой тезис
Здравствуйте, уважаемый tarasv.
>>Строго говоря, коли НИОКР провести, то хоть многотопливный дизель. Просто гражданским самолётам не надо этого. Основание простое — история двигателестроения.
> Изначально хотели уже существующее, так что не подходит, нет авиационных двигателей работающих на обычном бензине или солярке.
Просто возражаю с оговоркой, не более.
>>Это, видимо, справедливо. То есть в предполагаемом классе мощности ТВД выгоднее. Или ДТРД даже.
> Зависит от потребной скорости, до примерно 500 ТВД, если надо выше то можно и ТРДД.
Наверное способ выбора сложнее. Там и компоновочные сложности, да и простое отсутствие подходящего двигателя. И многое другое.
> Нужен и баллистический вычислитель и лазерный дальномер. Естественно никаких ПТУР ни там ни там, это оружие мы не считаем. Получается вся разница в стоимость турели, хотя и на самолетах она неплохо смотрится.
Пожалуй, Вы правы. Но и тут с оговорками. Практика бы показала, да нет её.
> Тут согласен планер вертушку одинаковой с самолетом массы дороже, но не очень значительно и это не очень заметно на фоне цены двигателей и вооружения.
Ладно.
>>>Как самолет может оказаться дешевле?
>>Всяко дешевле, в разы.
> В разы никак. Если конечно не сравнивать, Ка-50 с Финистом. Давайте с Ансатом сравнивать.
Давайте. Навяз этот Ка-50, начинаю эмоционировать по его поводу. Основная причина в том, что уж больно много восторгов, не подкреплённых ничем. А вот «Ансат» нравится. Полагаю, что с уменьшением размерности преимущества вертолётов проявляются лучше. В этом вижу причину того, что большинство вертолётов маленькие.
>>Массовое совершенство выше, потребная нагрузка на мощность, потолок, скорость, дальность. Даже пилоты обучаются проще.
> и почему все вертушки кроме корабельных не вымерли?
ВПХ и потому, полагаю, что маленькие. От этого очень многое упрощается. А большие вертушки — приложением.
> После того как на Пукаре окажется равноценная СУО, комлекс боевой живучести,
Полагаете, что сильно данные изменятся? Добавьте 1 т к сухой массе. Ну, разумеется, это уже будет не Pucara.
>при этом ВПХ возрастут до вертолетных вот тогда и сравним.
А вот это да. Хотя давно никто не пытался. Двигателестроение и материаловедение не на месте стояли. Да и в аэродинамике некоторые старые идеи наконец освоены.
>>Нечто двудвигательное, одноместное, с бронёй и пушкой как Ка-50.
>>Но со скоростью,
> Зачем? 200км.ч. основная рабочая скорость.
У вертолёта она попросту большей и быть не может. A-10 или A-37, Bronco имели больший выбор, летали быстрее.
>>потолком,
> Аэростаты сбивать? Рабочие высоты - до 500м.
1) Горы. 2) Преодоление зональной ПВО. 2прим) Тактическое разнообразие. 3) Да, сбивать!
>>Потом уменьшаем броню, ставим пушку слабее, но с дешёвым и лёгким БК… Или задираем взлётную мощность, добавляем механизации (переменный угол атаки крыла, как на F-8?), шасси и получаем самолёт, который можно с пашни эксплуатировать, если не жалко.
> И получаем одноцелевой громокряк - гонять духов и все.
И танки гонять можно, коли СУО доработать. С лужаек кинжальным ударом. И корректировкой, целеуказанием баловаться.
>Это намного дороже вооруженного универсально вертолета или использования существующих ВОП потому что вертолеты придется делать все равно а громкряки будут ржаветь от потасовки до потасовки.
Почему? Не обязательно. Не поймите неправильно, я не являюсь разгорячённым сторонником, но ВОП тоже ржаветь обречены.
>Вашим требованиям вполне отвечает дорабонанный Ан-2 но что-то массовых переделок его в противопартизанскую машину не видно.
Ан-2? Никакого восторга. Одно, но существенное преимущество — цена, затраты. Я упоминал P-39? Он, кстати, ВПХ имел неплохие, да и компоновку, как у «Бычка» Ту-91, только меньше. Что-нибудь такое или с парой ТВД, как у Pucara. Компактный тяговитый высокоплан, с шасси намудрить. Откровенно, не думал ещё толком, старею.
Дмитрий Журко