От Exeter Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 16.11.2003 16:17:08 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Вопрос, на который никто не даст детального ответа

Здравствуйте, уважаемый Алекс Антонов!

Ну, вообще в Jane's во времена оные писалось, что корабли SURTASS способны классифицировать ПЛА на дистанции до 80 миль. Но на самом деле эта цифра мало что значит. Чисто формально Вам ответили ниже - дальность классификации для ГАС с ГПБА от 1/2 до 1/4 в зависимости от дальности обнаружения. Вот только дальность обнаружения, как легко догадаться, отнюдь не обязательно будет предельной. Поскольку это очень сильно зависит от гидрологии, а самое главное - у ГАС такого типа существуют значительные зоны акустической "тени", где вообще невозможно никакое обнаружение, не говоря уже о классификации, причем их площадь в пределах эффективной дальности действия ГАС едва ли не больше площади зон акустической освещенности. Собственно, одна из главных задач судов с SURTASS - перекрытие зон акустической тени станций SOSUS. К тому же не стоит забывать о низкой точности выдачи пеленга такими ГАС, причем на значительных дальностях погрешности там вырастают до значительных размеров. Поэтому суда с такими ГАС способны выдать только самое грубое целеуказание, а конкретный поиск ПЛ производится самолетами БПА.

А вообще обсуждение вопроса о "бумажных" дальностях обнаружения (и тем более классификации) ГАС (любых) применительно к реальным условиям морской войны достаточно бессмысленно. Яркие примеры - К-314, которая "не услышала" "Китти Хок" прямо у себя "над головой", или "Сплендид", 30 апреля 1982 г "потерявшая" из-за гидрологических условий аргентинскую TG79.1 во главе с авианосцем "25 мая" с дистанции "нескольких миль".
Так что для любой ГАС дальность что обнаружения, что классификации, может варироваться в каких угодно пределах, начиная от нуля.

С уважением, Exeter