От Москалев.Е. Ответить на сообщение
К Валерий Мухин Ответить по почте
Дата 04.02.2001 16:12:46 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: На сколько...

>Похоже, я пропустил или просто не отложилось в сознание. Повторите если не сложно.

БЕЗЛОПАТОЧНАЯ КЕРАМИЧЕСКАЯ ТУРБИНА

Разработана новая конструкция экономичной, простой и дешевой безлопаточной турбины, основанной на новом, отличном от используемого в традиционных газовых турбинах, способе преобразования энергии рабочего тела в механическую работу.

Газотурбинные двигатели (ГТД) превосходят поршневые по таким, имеющим важное значение для автомобильных двигателей, характеристикам, как уровень токсичности, удельный вес, тяговые и пусковые качества, возможность обеспечения многотопливности, Тем не менее, ГТД не получили широкого распространения в автомобилестроении, что объясняется их низкой топливной экономичностью и высокой стоимостью изготовления.

Предлагаемая конструкция позволит:

использовать вместо лопаток рабочие органы более простой формы;
исключить узлы крепления рабочих органов к диску и изготавливать ротор турбины как единое целое;
существенно снизить потери газа;
уменьшить в 2-5 раз номинальную частоту вращения турбины;
снизить в 10-50 раз уровень нагруженности ротора.
Стоимость ГТД, основанного на предлагаемой безлопаточной турбине, будет значительно снижена за счет простоты конструкции турбины и упрощения ряда узлов двигателя, прежде всего редуктора, обусловленного более низкими оборотами турбины.

Топливная экономичность двигателя с использованием безлопаточной турбины в металлическом исполнении не будет уступать традиционным ГТД, а при применении кеармических материалов, обеспечивающих работу турбины при более высоких температурах рабочего тела, может быть доведена до уровня поршневых двигателей.

Важной особенностью безлопаточной турбины является возможность применения керамики со свойствами, достигнутыми на сегодняшний день. Эта особенность обусловлена пониженным уровнем нагруженности ротора турбины.

Предполагаемые области применения безлопаточной турбины:

ГТД ( в том числе автомобильные) мощностью 10-150 кВт
привод турбонадува поршневых двигателей;
привод пневмоинструмента и других низкооборотных механизмов.
Состояние разработки:

разработана одномерная математическая модель рабочего процесса;
проведены расчетные исследования, подтверждающие возможность достижения необходимого значения КПД турбины;
разработаны и изготовлены экспериментальные образцы безлопаточной турбины в металлическом исполнении;
подготовлены заявки на патенты на варианты конструкции безлопаточной турбины в керамическом исполнении
проводятся стендовые испытания экспериментальных образцов турбины.



>Нет ли ссылок на список необходимых документов и требований?

Попробую найти.
Обязательной сертификации подлежат.
Тормозная система и её узлы.(обязательны испытания)
ходовая часть + рулевая система(даже если используются серийные узлы)
Двигатель (токсичность дымность и т.д.)
Это по памяти.


>C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru
С уважением Евгений