От Boris Ответить на сообщение
К Бродяга Ответить по почте
Дата 04.02.2001 01:29:52 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Дополнение

Добрый вечер,
как справделиво заметил уважаемый Exeter, это чудо родилось в недрах промышленности. В 1952 году Минсудпром совместно с Превым Главным управлением (предшественник Минсредмаша) начали проектирование первой АПЛ. Этим, очевидно, и объясняется необычный выбор основного вооружения - целью атомного ведомства было создание возможности поражения "основного противника", по возможности у него дома. Оно велось на территории создателя энергеустновки, тогдашнего НИИ-8 , ныне НИКИЭТ. Главным конструктором был В.Н.Перегудов, кап.1 ранга-инженер, ранее работавший в ЦКБ-18. Кто был автором задания на проектирование, прокрыто мраком, во всяком случае, Главный Штаб ВМФ (Морской Генеральный Штаб, по-тогдашнему) к нему отношения не имел, и руководство флота вообще не знало о проводимых работах. Кстати, это полная аналогия с созданием системы ПВО Москвы с комплексами "Беркут", будущими С-25, только масштабы поменьше. Лодку заложили в июне 1954. А примерно через год моряки были ознакомлены с планами строительства и выразили категорический протест, так как при существовавших средствах ПЛО лодка в таком варианте не имела никаких шансов. К середине 1955 завершилась корректировка технического проекта и рабочих чертежей, но лодку перезакладывать не стали. Назначением первой АПЛ стала борьба на коммуникациях. А в наследство от исходного проекта все лодки это проекта (627А) получили характерную покатую носовую часть. Лодки следующих проектов, 658,659 и 675, имели традиционные обводы. Но это уже другая история.

С уважением, Boris.