|
От
|
Алексей Мелия
|
|
К
|
ЖУР
|
|
Дата
|
14.11.2003 15:01:49
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Позвольте не...
Алексей Мелия
>Ага а еще раньше в их роли выступали языческие ведуны, а еще раньше шаманы:).
В 1812 году священники зачитывали прихожанам агитиционно-пропогандиские материалы рассылаемые из центра.
>Я не отрицаю роли идеологии и в частности религии в деле воспитания патриотизма. Но она лишь надстройка, а базис это (ИМХО) все таки чуства людей к родным и близким людям, к родному краю, к обычаям, традициям и укладу жизни.
Для организации целого нужны и базис и надстройка.
>Задача идеологии и патриотического воспитания сделать так чтобы люди через призму этих чувств ощущали и осознавали солидарность и общность с интересами других граждан страны.
Для реализации этого необходимо развития абстрактного мышления и выход за пределы обыденного мира с помощью знаний. Распостронение знаний с развитием грамотности становится более быстрым.
>>Общегосударственный - общенациональный патриотизм в значительной мере именно в 20 веке, по мере повышения образовательного уровня населения.
>
>Значит по Вашему если человек не умеет читать то патриотом он быть не может?
Человек имеющий крайне смутное представление, что есть его страна, есть другие страны и народы вряд ли будит патриотом. Грамотность же не обязательна, она желательна. Можно обойтись и без нее, раньше например в армии с неграмотными солдатами проводили устные занятия.
>Т.е. когда их призывали они не знали за что идут воевать? И только в армиии политрук им все обьяснил?
И в до армии объясняли и в армии. Но в армии плотность политобеспечения больше, чем в колхозе.
http://www.military-economic.ru