|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
11.11.2003 10:50:15
|
|
Рубрики
|
1941; Суворов (В.Резун);
|
|
Re: [2Петр Тон.] О предвоенных воинских перевозках. В очередной раз:-)
>№1. Плохое состояние железных дорог чрезвычайно затрудняло стратегическое сосредоточение и развертывание. Войска приходилось разгружать из эшелонов близ старой государственной границы и выдвигать их на запад походным порядком. (с)История Великой отечественной войны 1941-1945 гг. М., 1960, т.1, с.477.
>№2. За время подготовки к войне с Японией на Дальний Восток и в Забайкалье поступило с Запада около 136 тыс. железнодорожных вагонов. Особенно напяженными были июнь и июль, в течении которых на железную дорогу, восточнее Байкала, прибывало с запада ежедневно от 22 до 30 поездов. (с)Финал. Историко-мемуарный очерк о разгроме Японии. М., Наука, 1968, с.91.
>Федченко: если цитата №1 отражает истинное состояние железных дорог в то время, то как же быть с Вашим утверждением о том, что 54-ре дополнительных эшелона в день для железных дорог - всего лишь "семАчки" (т.е. 6% от пропускной способности) в свете цитаты №2?
Итак, цитата №1 действительно отражает истинное состояние железных дорог, а именно: к старой границе подходила ж/д сеть в 871 пару поездов в сутки, а к новой - сеть всего лишь в 444 пары поездов в сутки [РА-Терра, т.25(14),с.54]. Разумеется, это именно "плохое состояние железных дорог", а практически половину эшелонов, прибывающих транзитом на станции у старой границы, приходилось выгружать и отправлять дальше "своим ходом". Нетрудно догадаться, что грузовые эшелоны с топливом, фуражом и т.п., назначенные на "новые территории", выгрузить и отправить "своим ходом" было не так просто - для этого нужен автотранспорт, а вот воинские эшелоны - вполне возможно, вот их и "приходилось разгружать из эшелонов близ старой государственной границы и выдвигать их на запад походным порядком".
"Свет цитаты №2" показывает, что нагрузка "восточнее Байкала (...) с запада ежедневно от 22 до 30 поездов действительно является весьма значительной для сети железных дорог в этом районе, пропускная способность которых (Транссиба и ответвлений) составляла 67 пар поездов в сутки [РА-Терра, т.25(14),с.56]. То есть дополнительная нагрузка составляла 33-45% от максимальной (а никак не 6% из упомянутой Вами ситуации выдвижения соединений ВСЭ).
А упомянутое выдвижение соединений ВСЭ - плановое, ничуть не экстренное мероприятие - не было завязано на "узкое" направление ж/д - соединения перебрасывались в широкой полосе от Белой Церкви до Ржева.
С уважением