От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Исаев Алексей
Дата 10.11.2003 16:07:52 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

На союзников. ФВЛ очень верно сформулировал, ВВС тоже так надо строить

Здравствуйте, уважаемый Алексей.

>Вообще говоря, представляется разумным проводить техники-экономическое обоснование необходимости флота. Насколько важными для страны являются те или иные коммуникации и заморские территории, чтобы их защищать с помощью флота. И насколько реальна опасность со стороны противников, которую надо парировать с помощью флота. Флотские вроде Крылова они всегда за попил бюджетных средств, вопрос насколько это реально надо.

Не только это, Вам не раз указывали. Флот может влиять на состав союзников. Главное, он обеспечивает замечательную мобильность, связность. Даже на Балтике. Притом он не столь уж дорог, компактен.

>>Насколько понял Вашу точку зрения для континентальных держав попытка построить "большой флот", выходящий за размеры прибрежного-пограничного - выкинутые деньги.
>Угу.

Но такой флот -- вовсе не флот. При недостатках не получается и преимуществ. Мобильность ему ЖД обеспечит? Загнётся.

>>А вот нет ясности как начет Франции? Чтобы сузить временные рамки возьмем первую половину прошлого века. Нужны ли были Франции "большие горшки"? Или опять "флот сожрал деньги" нужные для сухопутных войск?
>Здесь ответ лежит в плоскости противники/опасности. Наиболее реальной угрозой представляется конфликт с Италией, под который и имеет смысл затачивать флот.
>Хотя реальность(1914 и 1940 г.) на это не вдохновляет.

Флот Франции, именно океанский, это важнейшая часть её привлекательности для союзников и опасности для противников. Причём не только в военное, но и мирное время, даже во время, когда страна была оккупирована, тут и мобильность его сказалась. Потому что флот, как верно заметил уважаемый ФВЛ, это не только корабли потолще.

>>Или все таки могло повернуться что флот сыграл бы решающую роль в войне, пойди она по другому и Фрация была бы спасена на море?
>"Но как, Холмс?"
>Скорее уж грузовики закупить, чтобы не потребовалось резервы под париж на такси возить.

Зачем грузовики, когда есть такси? Франция имела в обеих войнах столь сильных и верных союзников, что оба раза выходила победителем. Причём во второй Войне, ещё и с небольшими потерями. Для этого в частности надо много такси и флот из горшков неограниченного плавания с подготовленными экипажами и вековыми традициями.

Дмитрий Журко