>1. Как у нас сейчас обстоят дела с авиацией ДРЛО?
>Так как строили А-50 в Ташкенте,
Строились они в Таганроге, собственно, и считаются они разработкой не Ильюшина, а Бериева.
>Кроме того, какое-то их количество продавалось Китаю и Израилю, а так как новые не строились, то, видимо, их тоже следует вычитать из этих 16.
Никуда они не продавались, тем более Израилю. Китай, Ирак и Индия пытались/пытаются сделать самолёты ДРЛО на базе Ила, но своими силами, иногда с привлечением израильтян...
>Ну и наконец, основную массу (если не всех) из этих А-50 перевели под Иваново в некий Центр Боевого Применения...
>
>2. И второй вопрос, более конкретный: на чем строится дальнее радиолокационно обнаружение в районе Кольского полуострова, есть ли там самолеты или, хотя бы, вертолеты, выполняющие эти функции, и подчинены ли они штатно командованию Северного флота?
Как сейчас - не скажу, но раньше те же Ту-126 летали из Литвы на север.