|
От
|
DM
|
|
К
|
Дм. Журко
|
|
Дата
|
05.11.2003 19:46:27
|
|
Рубрики
|
WWI; WWII; Армия; ВВС;
|
|
Почему всегда по средам!? :)
Среда - самый завальный день. :(
>Биплан с большим выносом это тандем практически, вот что забавно. У близкорасположенных крыльев с отрицательным выносом выгодная интерференция, так некоторые аэродинамики полагают. Есть эксперименты, использующие этот эффект, но для выраженности нужен полиплан с небольшим скоростным диапазоном. Вот при обычном выносе крылья надо разводить, уменьшать интерференцию.
При малой высоте бипланной коробки и большом обратном выносе появляються очень большие проблемы на больших углах атаки. Мы этот эффект продували в трубе. Как говориться, на бумаге хорошо, на практике - как всегда. Ни к черту штопорные характеристики и подъемная сила на ьольших углах атаки (малые скорости). Отсюда - проблемы с взлетно-посадочными характеристиками. Кстати, биплан с прямым и обратным выносом считаються одинаково (по одним формулам).
>У «Аэропракта» украинского есть тандем, который при желании и бипланом с отрицательным выносом можно назвать.
Летает он только не ахти как :(
>Вот пресловутый Rutan для той же Beech Aircraft создал ATTT — чистый тандем. Автор утверждает, что интерференция и тут благоприятна. А длинные балки с вертикальным оперением в потоке винтов стабилизируют не хуже чем у DHC. Хотя суммарно оперение там не меньше подозреваю, возможно лишь, что ещё эффективнее и не так торчит.
Эффективность оперения зависит не от его размера, а от момента - площадь на вынос. Вот Рутана длинные балки и спасают.
Дмитрий