Привет!
>Мои слова не противоречат сказанному в книжке Яблокова и др - в Медном в 1991 г. детально исследовалась только одна могила, остальные "раскопы" были скорее заделом на будущее, этими раскопками и созданием мемориала намеревались заняться поляки.
Однако, чуть позднее Яблоков пишет:
"В 30 откопанных ямах были обнаружены костные останки, принадлежащие не менее чем 243 трупам людей. Многочисленные найденные в ямах предметы (части польской полицейской формы и различной полицейской и военной атрибутики, письма, квитанции, обрывки газет с датами весны 1940 г., отдельные предметы, списки военнопленных Осташковского лагеря, полицейские удостоверения и жетоны) позволили идентифицировать 16 польских полицейских и пограничников. " (Там же, И.С. Яжборовская, А.Ю. Яблоков, В.С. Парсаданова. Катынский синдром в советско-польских отношениях. М., РОССМЭН, 2001, с. 328)
Все же противоречат ваши слова словам Яблокова. Очевидно, что останки, по словам Яблокова, извлекались из десятков ям, а не из одной могилы.
>Мое личное мнение - не будь группы польских экспертов, и первую могилу исследовали бы не столь детально, а лишь чтобы убедиться, что там захоронены поляки.
А есть ли уверенность в надежности этих экспертов?
Они были специалистами-патологоанатомами?
Давали ли они подписку как привлекаемые эксперты об ответственности за неверную экспертизу?