>Большинство оборудования венгерских авиазаводов вывезли румыны ещё в 1919-1920 годах.
неплохо востановили (кстати с большой помошью поляков которые им закупки проводили в Франции) но начали слишком поздно
>Хотя в конце концов венграм удалось наладить выпуск бипланов на заводах W.M., а позднее они по лицензии собирали Reggiane-2000.
>А из боевых немецких аэропланов у них были только He-70 и Ju-86. С поставками He-112 их, в отличие от румын, жестоко обломали.
не жестко а в ответ на моральную поддержку Польши в 1939 и разрешение на отправку туда венгерских добровольцев (отказались продать)
хотя в 40-м кое-что поставили
>>>румыны клепали своё, да ещё им англичане с французами подбросили, чтобы те к Оси не присоединились.
>>
>>да тоже закупали у Германии как и все остальные страны ЮВЕ притом еще в 35-36 заказывали например Мессершмиту разработку самолетов для себя
>
>У румын вообще был сборный компот - и Харрикейны с Бленхеймами, и Потезы, и своих IARов было немало. За исключением истребительной авиации, в которую удалось наклянчить He-112 , доля немецких машин была невелика (даже по сравнению с венграми, у которых были в основном итальянские).
He-112 вполне комерческая закупка как и закупки английских машин
в истребительной авиации еще PZL были,
>А вообще румынская авиапромышленность довольно много машин выпустила, причём IAR-80 - вполне приличная машинка, только вооружение слабое.
>И какие это Месершмитты для румын специально разрабатывали?
>>>Те же Bf109 у венгров и румын появились только на фронте, а в ПВО обоих стран их стали поставлять только после налёта на Плоешти.
>>
>>ну у румынов в ПВО в середине 1943 до этого хватало более менее своих
>
>Не хватало. IAR - неплохой фронтовой истребитель, но супротив крепости у него хлипкое вооружение.
ну в общем-то практически одновременно с вами они начали и 109 получать и как раз для ПВО Плоешти (где-то с конца 1940)
>>>Для справки - в болгарских ВВС Bf109 появились значительно раньше.
>>
>>и когда ? если верить Грину "Боевые самолеты Третьего Рейха" - в начале 1944 те позже чем у венгров и румын
>> http://base13.glasnet.ru/wol/content.htm#2
>
>Неправда. Первые 10 Bf-109E появились ещё в 1940, а в 1943 - первые 16 Bf-109G.
согласен ошибся первые действительно получены в 1940-м
в 41-42 до налетов американцев болгарам немцы поставляли в последнюю очередь насколько помню... кстати и сборная солянка в болгарской авиации была конкретная и итальянцы и югославские самолеты и еще какие-то