От В. Кашин Ответить на сообщение
К Лейтенант Ответить по почте
Дата 25.09.2003 14:26:30 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Пока ни одной и не скоро появится

Добрый день!

Прежде всего, отмечу, что наши ТАКР - не первые списанные иностранные авианесущие корабли, купленные КНР. В 1988 году китайцы купили бывший австралийский авианосец Мельбурн в целях разделки на металлолом. В реале, однако целью была не столько разделка, сколько тщательное изучение конструкции корабля.
Наши ТАКР на металл действительно не разделаны, но будущее их неясно. Китайцы получили только корпуса кораблей, в то время как начинка для этих корпусов, не говоря о палубных самолетах, у них отсутствует. Равным образом, пока что у них нет кораблей, способных войти в состав АУГ вместе с авианосцем, обеспечивая его ПВО и ПЛО (правда, в этом направлении есть большие подвижки - уже спущены на воду первые эсминцы нового поколения, на на части из них будут ставить Рифы - на части Шквалы и усовершенствованные средства ПЛО).
Тема создания авианосцев китайцами активно обсуждается и сама необходимость таких кораблей не вызывает у них сомнения. Но появятся они у КНР, вероятно, ближе к году 2015-2020.
>В свете вот этого например
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/0.htm
>Какова вероятность что Китай располагает боеготовыми, частично боеготовыми или доводимыми до частичной боеготовности в короткий срок авианосцами?

>Вроде бы ни один из купленных у нас ТАКР на металл так и не порезан. Нет ли вероятности, что все эти музеи и плавучие казино могут в один прекрасный момент выйти в море с самолетами на палубах?
>Могут ли они быть в готовности сейчас (с учетом что плыть не далеко). Если они не в готовности, то сколько может потребоваться времени и средств для их переоборудования обратно в авианосцы? Есть ли выигрыш по сравнения с вариантом "сделать новые"?



С уважением, Василий Кашин