От FVL1~01 Ответить на сообщение
К полковник Рюмин Ответить по почте
Дата 15.09.2003 20:45:41 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

ну что вы, зачем же так категорично

И снова здравствуйте
>>...система террора и запугивания опиралась на нравственно худших людей - карьеристов, доносчиков и палачей, причем несостоятельных не только нравственно, но и профессионально (опричное воинство попытались использовать в войне с внешним врагом). Все они плохо кончили, а само слово "опричина" Царь запретил упоминать под страхом смерти. Напоминает судьбу двух поколений чекистов.


ага типа запретил, и потом САМ Же упомянул крамольное слово в СВОЕЙ "духовной" В поучении сыну Федору.

Лично я согласен со мненим Цветкова, что УПРАЗДНЕНИЕ опричнины произошло не потому что ее разогнали, а потому что СМЫСЛА не стало ее выделять - фактически ВСЯ страна стала "опричниноЙ" по опричным управлением самого царя. Да и не погибла верхушка опричнины, кого казнили, а кого и в люди вывели...


>Рассматривая состав окружения Царя Иоанна Васильевича, на эту особенность нельзя не обратить внимание. Царя Иоанна окружало огромное количество инородцев исключительно восточного происхождения.



А откуда взять других то. У НАС в тот МОМЕНТ треть дворянства были "инородцы" и прочти все как на подбор ВОСТОЧНОГО происхождения. Кооптация мумульманских земель даром не прошла, появились новые кадры. Но пропорция опричников востоного происхождения примерно соотвествует пропорции таких людей в поместном войске. Так что не было как инородческого засилия, так и опричнина не была русопяткой организацией :-)

>Почему-то ни в исторической науке, ни в художественной литературе этот факт совсем не выделен и не отмечен авторами.


Да вы что. смеетесь? читайте А.Толстого для начала :-)

>«Мусульманский клан», по своим источникам и составным частям делившийся на три части: мафии татарскую, ногайскую и северокавказскую.

ВСЕ эти "Мусульмане" КРЕЩЕНЫ. Не христей в опричнине на высоких чинах нету. Еретеки встречались.

>Царь видел в них противовес влиянию собственной русской аристократии.


Да ладно, как будто он не имел проблем с СОБСТВЕННОЙ НЕРУССКОЙ аристократией. Утемиша-гирея вспомните. Ничего тут не влияло СОЦПРОИСХОЖДЕНИЕ. Крещен - значит руский.

>Инородцы, будучи чужими на русской земле, были преданы только Царю и беспрекословно выполняли его волю.

Ага такие знатные мусульманские мафиози как Богдан Бельский, Овцын, Колычевы (11 родствеников св. Митрополита Колычева - опричники) :-))))

>Тем легче было с такими подручными начать преследование той части аристократии, которую Иоанн подозревал в изменнических поползновениях.

Изменяли. И еще как изменяли. Принц Володимирский князь Ковельский, он же Курбский тому благой пример.


>Ответить на немаловажный вопрос, из кого состояла опричина, документально мы не можем (за редким исключением).


МОЖЕМ.
>Списки опричников до нас не дошли, хотя известно, что они были.

Еще как дошли, не полные но для выводов хватает.

>Но то, что во главе опричного войска был поставлен Кн. Михаил Черкасский (до Св.Крещения Салтанкул), а во главе опричных полков инородцы - Шейдяков (ногай) и Муртозалей Кайбулович (татарский царевич), говорит о многом.


Ни о чем. Бельский и Басманов наверное то же инородцы по вашему? Георг Штаден наверное то же мусульманин :-)

>Видимо, они и формировали эти полки и набирали в них большей частью своих единокровцев.

невидимо.

>Сохранились интересные документы, которые называются «Обыск государевых поместных земель и угодий». К сожалению, эти документы относятся лишь к Бежецкой и Вотской пятинам Новгорода. Однако ж несомненно, что подобные «обыски» проводились по всей русской земле, и цель их очевидна – составить представление о том, как много земель и деревень можно выделить новым служилым людям. Приведу небольшой список помещиков, которые были помещены в Бежецкой и Вотской пятинах после «обыска» 1564 года. Поместья этим людям розданы были в 1565-1566 гг., т.е. в те годы, когда опричнина была уже утверждена и шло интенсивное изгнание русского дворянства со своих земель.
>
>Зенеяк Алишев		Байбулат Мамышев
>Дмитрий Улдесов		Кн. Петр Коурзянов
>Леонтий Теребердеев	Ишей Сююндюков
>Михаил Сююндюков	Текей Девешов
>Бидалей-мирза Багишев	Шавкал Беречанов
>Куземка			Курмансеит Тенсеитов
>Тегеша			Баубек Девлет-Килдеев
>Кутлуян Асанов		Кайбула Борчин
>Сатыим Теребердеев	Ебоган Богатырь
>Досан Абызов		Кудайгула Кудайбахтыев
>Утемиш Келдешов		Яилган Кошалыев
>Мусикей Мурзин		Сунчелей-мирза Тиммахматов
>Еболак Богатырь		Кн. Караул Шенбаков
>Девлет-Килдей Богатырь	Билдалей-мирза Енговатов
>Черияр			Маакмет Матаев
>Еилган Кошалыев		Тюгий Кощеев
>Алиша Алдияров		Курмаш-мирза
>Федор Розгельдиев	Юрко Батаев
>Досай Ликичиев		Енебек Сатымов
>Кунделей Мамаев		Апонай Бокшандин
>Иван Саламыков		Коурбай Ебоулов
>Квашня Саламыков	Кутлусат-Улан Уанаш-Уланов
>Тугучюр-мурза Азямсин	Акчюра Уземеев
>Шабулат-мурза Тобулатов	Алабердей Уземеев
>Асанчюра Кулушев	Ишей-мирза Кошум-мирзин
>Белек-Абыз Козембердеев	Ишук Бухарин
>Татык Тереулов		Кундруг Ишимов
>Тонготар Уланов		Сатым Теребердеев
>Айдар Акбуров		Котлеват Акчазов
>Елболда Куйдагулов	Сенгельдей Баирячев
>Исуп Колзаков		Бидалей Баирячев
>Олексей Елхозин		Карпчей Черкасов
>Меншчк Черкасов		Ханкильдей Абызов Кошалыев
>Кн. Бурнаш Кудеяров	Сатлынган Бурундуков
>Ишей Чигирев		Тлеша Теребердеев
>Енбулат Конбосаров	Девлет-мирза Сатлыганов
>Епанча-мирза Карагиз-мирзин	Кощак Тадырев
>Ебагин			Дон-Богатырь Бигулуев
>Ерлагаш-мурза Комашин	Кудайбиш-мирза Токин
>Евай-мирза		Атемеш-мирза Токин
>Ногаиш Ахтылев		Табыч-Богатырь Чейкулатов
>Девеш Богатырь		Биря Бурундуков
>Теребердей Боушканов	Олебаик Мусекин
>Коензяк			Кн. Тенишев
>Бидалей			Утекеш Аллагулов
>Канчюра Олбеяров	Кн. Мурза Мышецкий
>Маметкул Исеншиков	Кн. Кулубат Черкасский
>Козембак Абыков		Кулеш Урманчиев
>Козяй Кутуев		Кн. Ишим Адосулин
>Караул Игилыков		Ногаиш Ахтылев
>Уанаш-Улан Чалым-Уланов	Мамыш Ододуров
>Якшисат-Улан Чалым-Уланов Курбат Уваров
>Аныча			Кн. Коурзян
>Алабердей		Баши-мурза Кутлеяров
>Даир-мурза 

>( Из книги: Самоквасов Д.Я. Архивный материал. М., 1909. Т. 1-2.)


ТАК то же переселенцы, на "упалые" поместья.

Скажу вам, в это же время "подрайскую" землицу в Казанском крае получали люди с исконно рускими прозваниями. И по тем же причинам. И ЧТО? Какие дальше выводы пойдут.

>Такова была «аристократия», насаждавшаяся волей опричных вождей и Царем на исконно русских землях. Мелкие татарские, ногайские, черкесские, кабардинские, адыгейские князьки и мурзы осваивались в роли хозяев.

А на исконно татарских землях в ЭТО ЖЕ САМОЕ время осваивались мелкие рязанские (Ляпуновы) тверские, московские и тульские владельцы. И ЧТО?


>Хотя прямых указаний нет на то, что перечисленные здесь люди состояли в опричине, но в этом можно не сомневаться.


А можно и сомневаться.



Дальше уже коментировать в лом. НЕТ не Скрынников вы , не Скрынников.

С уважением ФВЛ