|
От
|
Frederick
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
19.01.2001 23:54:27
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Exeterу-продолжение о рейдерах
>Здравствуйте, уважаемый Frederick!
Доброй ночи
>E:
>Добавлю - и не просто промысловых судов, а три большие китобойные базы по 12 тыс.брт каждая, и 11 китобойцев, базировавшихся на них. На базах было 22 тыс.тонн китового жира! Самое удивительное, что почти все эти суда (в том числе все три плавбазы) в качестве призов благополучно добрались из Антарктики до оккупированной Франции (кроме одного китобойца, который Крюдер, назвав "Адъютант", использовал для постановки мин у Дурбана, и двух китобойцев, перехваченных англичанами).
>Кстати, одна из этих китобойных плавбаз - "Пелагос" - была в 1944 г потоплена авиацией СФ в Киркенесе. Это самое большое судно противника, потопленное советской авиацией в ВОВ.
Если можно, поконкретнее о ''Пелагосе''. Это во-первых. Во-вторых, хотел бы уточнить некоторые отрывочные сведения по поводу блокадопрорывателей из Восточной Азии и просто торговых судов, которых война застала в нейтральных портах. Есть статистика с точными датами об этом? Кто, когда и куда прибыл (отбыл), какой груз, название судов. Теперь о призах. Насколько было выгодно захватывать суда и командировать туда призовую команду, ведь союзники практически блокировали немецкие и французские. Есть у меня такая статистика по этому поводу: 31 блокадопрорыватель послан (правда, непонятно из Германии или из Азии) и только 17 вернулись, т.е. 55% кораблей все-таки прорвалась и это несмотря на то, что прорывались они с 1942 по осень 1944, в период наиболее сложный для немецкого надводного судоходства. Верна ли эта цифра и для призовых судов? Или процент их был выше (ниже)?
>С уважением, Exeter
С уважением