>Кстати, о ВВП - да, к 1913 году они сравнялись у Германии и СК, но на рыло у СК всё равно был ВВП почти на треть выше (в СГ долларах 1960 года что-то вроде 1050 против 780. Так что немцам было куда расти. Техническое лидерство Британия утратила, но к началу ПМВ стала восстанавливать, и доля тогдашнего хай-тек в экспорте росла: химии вчетверо за 20 лет до 1900, продукции машиностроения на 60%.
Ну мировая химия - это вообще Германия. Я на память не уверен 66 или 80% мирового экспорта химии.
>А теперь глянем на цифры (кстати, гонку дредноутов Тирпитц проиграл - этого Вы отрицать, я надеюсь, не будете?) В 1912 г. торговый флот СК 11,9 млн тонн, Германии 3,1 млн. (Atlas Svetovych Dejin, dil 2, Praha 1977)
У меня чуть другая цифра для Германии - 4.1 (A. Milward& S.Saul The development of the Economies Continental Europe 1850-1914)
Так если вы посмотрите на тоннаж Британии и Германии в 1890 ( не говоря уже об 1870 :-))
>Построенный тоннаж (в среднем за год, тыс. тонн)
> СК Г
>1892-1895 986 83
>1896-1900 1262 163
>1901-1910 1394 215
>1906-1910 1300 218
>1911-1914 1790 371
>The European Economy 1750-1914; A thematic approach - D.H.Aldcroft, S.P.Ville - eds/Manchester Univ press, 1994 (данные о составе брит экспорта оттуда же)
Не уверен, что в этот построенный тоннаж не входит постройки для третьих стран.